Цена музыка: зависит ли звук от стоимости инструмента
Есть мнение, что музыка, которую скрипач или виолончелист извлекает из дорогого инструмента, естественно, сильно лучше, то есть красивее, чем все то же самое - из ширпотребовской скрипки или виолончели. Есть, правда, и прямо противоположная точка зрения. Но я, когда знаю заранее, что Вадим Репин играет на Страдивари, я уже готовлюсь слушать нечто исключительно гениальное. Ну, это, наверное, нормальная человеческая реакция.
Но даже тех, кто искушен в ценах на дорогие инструменты, поразила стоимость виолончели, на которой играет Сергей Ролдугин. Про эту самую виолончель Страдивари, которая имеет свое имя - «Стюарт», рассказал некоторое время тому назад Владимир Путин. Тогда же широкая публика узнала, что первым владельцем виолончели был король Пруссии Фридрих Великий, а Ролдугин купил ее за 12 миллионов долларов.
Скрипки Страдивари стоят существенно дешевле - миллион, а часто даже меньше - около 900 тысяч долларов. Что касается виолончелей, то самой дорогой считается «Дюпор», инструмент, на котором играл Мстислав Ростропович. В какой-то момент проскочила новость, что инструмент уже после смерти великого виолончелиста был куплен японцами за 20 миллионов долларов, но потом эта информация была опровергнута наследниками Ростроповича.
Так что, выходит, 12 млн, заплаченные за «Стюарт» Сергея Ролдугина, это самые большие деньги, заплаченные за музыкальный инструмент. И даже самое обыкновенное «ля» из его недр, конечно, прозвучит содержательнее и насыщеннее, полнозвучнее, чем из любой другой виолончели.