«Мы вам не перезвоним»: чего только не бывает на собеседованиях
«МИР 24» опросил читателей и узнал, что в России есть занятие более непредсказуемое, чем игра в лотерею, – поход на собеседование.
От наших героев вы узнаете, почему нельзя надевать на собеседование одежду известных брендов, с какой целью начальник ездит босиком в Брянск, зачем продавать товар гусю и почему нельзя сразу думать об алкоголе.
Истории наших собеседников специально для «МИР 24» прокомментировали: эксперт карьерного направления HeadHunter Татьяна Канонерова и заместитель руководителя направления подбора Penny Lane Personnel Оксана Короткова.
Мария. Москва. Медиа-менеджер.
Было странно: меня пригласили на собеседование, попросили подождать, а я ждала минут 40. После чего они вышли и сказали, что я им не подхожу. Сказали, им нужен сотрудник, который уважает свое время и не позволяет, чтобы с ним так обращались.
Оказывается, я должна была уйти минут через 10-15. Тогда бы они вернули меня и начали собеседовать.
Татьяна Канонерова:
Василиса Ярославочкина. Москва. PR-менеджер.
Не работала я к тому моменту уже какое-то продолжительное время и была готова даже на донорство.
В итоге знакомая порекомендовала меня в компанию, деятельность которой вообще не входит в мои жизненные интересы. Но деньги делали свое коварное дело.
В общем, пришла я туда, вся такая приличная. А с их стороны был непосредственный начальник, типа самый главный, такой очень типичный фривольно-мажористый и зазнавшийся чувак.
Разговаривали мы с ним, разговаривали, и под конец он начал мне задавать вопросы. «А сколько тебе лет?». «А мужик есть?» «А семья?» «А рожать?» Видимо, клонил к тому, что ему не очень хотелось бы брать на работу сотрудницу, которая через месяц-другой успешно уйдет в декрет.
В общем, после этого блиц-опроса, когда он уже меня спросил: - Ну а че рожать? Ну а че семья? – а я вся такая ему говорю: – Ой, да нет, я пока еще не думала об этом, – он на меня тогда пристально смотрит и говорит серьезно:
- Заливаешь?
Я в эту секунду очень удивилась.
Думаю про себя: ничего себе, как он резко перешел от детей к алкоголю! «Заливаю» ли я? А потом я уже начала немного нервничать: неужто по мне видно, что я «заливаю»? Ну, беда, думаю, дожила. Мне стало как-то неловко. Как же это так – на собеседовании спрашивают, выпиваю я или нет.
Теряюсь в ответах.
Ответишь «да», подумают, что ты алкашка – такие не нужны. Ответишь «нет», подумают, что ты врешь – такие тоже не нужны.
И вот за секунду у меня проносится в голове миллион вариантов, и я нахожу, на мой взгляд, самый обтекаемый. И на его вопрос «заливаешь?» я кокетливо отвечаю: «ну а кто из нас не без греха?».
Дальше – классика: обещали позвонить, но так и не позвонили. А я, выйдя с этого собеседования, только некоторое время спустя поняла (и то при помощи подруги), что, говоря «заливаешь?», начальник имел в виду, а не вру ли я (в контексте того, что я девушка, а о семье не думаю).
То есть, про алкоголь он вообще не спрашивал.
Оксана Короткова:
Алексей. Ярославль. Видеоинженер.
У меня было собеседование с генеральным директором в одном ярославском издательском доме. И первый же вопрос от него был: «А вы какого вероисповедания?» Я, говорю, атеист. Он так опечалился, что грустно вздохнул: «ну ладно, поработаем, посмотрим…».
Татьяна Канонерова:
Отар Беров. Москва. Режиссер.
До собеседования я уже видел своего начальника – один раз. Босым. По дороге в Брянск.
Я играю в футбол, и мы с ребятами тогда ехали на футбольный матч. Ребята взяли с собой парня, который очень хотел в Брянск, но потерял обувь. Взяли мы его в автобус босого. Причем парня устраивало ехать без обуви все 350 километров.
Уже через 3 года после поездки мне была очень нужна работа. И я нашел номер того самого босого парня (самое интересное, что я даже не помнил, как его зовут). Позвонил ему, а он мне спокойно так говорит:
- Приходи на собеседование в Останкинский парк. Там есть сторожка… Сторожка у пруда…. Легче всего будет тебе перемахнуть через забор… Потом через сугробы – в обход долго.
Когда я дошел через сугробы до места и приготовился к долгому разговору, он спрашивает:
- Что ты умеешь делать?
Я говорю:
- Монтировать.
Он говорит:
- Все, ты принят.
На улице была зима, и он был в обуви.
Сергей Егоров. Рязань.
Я закончил Рязанский государственный университет имени Сергея Есенина, и потому повидал многое.
Одно из самых необычных собеседований случилось у меня лет 5 назад.
Нас, соискателей на должность менеджера по продажам, собрали вместе в одном кабинете. Сидим. Тут рекрутер начинает ходить по кабинету гусиным шагом и говорить: «Смотрите – я гусь! Я - гусь! Смоделируйте ситуацию и сделайте мне предложение, учитывая, что я гусь!»
Все бы ничего, но эта компания занимается поставками промышленного оборудования.
Юлия Гиринг. Гамбург.
Я в студенческие годы подрабатывала промоутером. Как-то мы поехали с девчонками из нашего рекламного агентства на кастинг в меховой салон. Наша начальница ждет снаружи, а мы заходим в кабинет к директору. Директор со всеми здоровается, улыбается, но, увидев меня, сразу начинает кривиться. Его прям всего скручивает от меня. Что за фигня? – думаю. Ну ладно. Сели, он всех стал расспрашивать, а в мою сторону даже не смотрит.
Я попыталась хоть маленькое слово вставить, а он только руками в мою сторону замахал – заткнись, мол, сиди… Я в недоумении. Пытаюсь понять, что со мною не так. Закончился кастинг, вышли в холл.
В кабинет заскочила наша начальница, чтобы узнать результаты. Через несколько минут она выходит и рассказывает: все окей, девочки, всех взяли. Кроме тебя, Юль…
Так прям с порога и сказал директор – чтобы девицу я эту в белой кофточке больше не видел! В чем дело, думаю… Я же не одного слова не сказала. И прошу узнать причину отказа. На будущее. Чтоб знать.
Начальница согласилась и пошла к нему.
Через какое-то время выходит. Ржет. Мужик помялся,– говорит, – но потом все рассказал. Оказывается, неделю назад он в клубе подцепил одну девицу (не меня!). Она была симпатичная, но уже довольно пьяная. В общем, он купил ей коктейльчик и предложил продолжить вечер у него дома. Она согласилась. Сели в его машину, поехали. Через несколько минут дороги она стала выплескивать из себя все выпитое за вечер в салон машины, причем так, что все это оказалось не только на сидении, но и на лобовом стекле, и даже на волосах того мужика. В результате он ее вышвырнул где-то посреди пути. А в машину свою из-за вони он до сих пор войти не может.
- А я-то здесь причем? – Спрашиваю. – Я его вообще в первый раз вижу.
А начальница мне и говорит: кофта у нее такая же, как у тебя, была. Белая.
Анна. Владивосток. Госслужащая.
На первом собеседовании мне сразу сказали: возьмем вас только при одном условии – вы нам обещаете, что в ближайшие два года не забеременеете. Ну, я подумала и сказала: хорошо – да, не буду беременеть. Но сразу подчеркнула, что это не от меня зависит. Взяли. Работаю там до сих пор. Не забеременела.
Оксана Короткова:
Материал подготовили Степан Черепенников и Алексей Синяков.