Пожизненное вместо казни: адекватная ли замена
В Казахстане вынесен первый за 10 лет смертный приговор. К высшей мере наказания приговорен Руслан Кулекбаев, больше известный как «алматинский стрелок». 18 июля 2016 года он убил 9 сотрудников правоохранительных органов Казахстана, а днем раньше смертельно ранил девушку у гостиницы «Аят».
Преступник свою вину признал и заявил, что готов понести любое наказание. Но в содеянном так и не раскаялся. Кулекбаев признан виновным сразу по нескольким уголовным статьям: совершение теракта, убийство двух и более лиц, разбойное нападение, незаконный оборот оружия.
Суровый приговор вынесен, несмотря на действующий в стране мораторий на смертную казнь. Приговор и его юридические последствия в эфире телеканала «МИР 24» прокомментировал адвокат Серик Айтбаев.
- Почему судья, несмотря на мораторий, вынес смертный приговор?
Серик Айтбаев: В последнее время в Казахстане увеличилась террористическая угроза, произошло несколько терактов и попыток их совершения. Этот приговор является своеобразным знаком для потенциальных террористов, чтобы они понимали, какое наказание их ждет в случае совершения подобных преступлений.
- В суде террорист вел себя дерзко, судью слушал сидя. Как думаете, а если бы ему реально грозила скорая смерть, он вел бы себя иначе?
Серик Айтбаев: Думаю, он знал, что его приговорят к смерти, потому что на этом настаивали родственники погибших сотрудников правоохранительных органов. Думаю, он жаждал, чтобы его приговорили к смертной казни, чтобы продемонстрировать, что он якобы ничего не боится. Это было бравада, игра.
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.