«Морозко» будущего
В Великобритании впервые разрешили заморозить тело умершего от рака ребенка, чтобы в будущем, возможно, оживить и вылечить. Последнее желание смертельно больной 14-летней школьницы исполнил английский суд. За процедуру криоконсервации родители девочки заплатили 37 тысяч фунтов (45,6 тысячи долларов).
«Это было очень сложное дело, и не только с эмоциональной точки зрения, - отметил адвокат девочки Роб Джордж. - Просто мы не знали, сколько времени потребуется суду, чтобы принять окончательное решение. И с каждым днем времени становилось все меньше».
Девочка, прекрасно понимая, что рак убьет ее, написала письмо, в котором просила заморозить свое тело. Юная британка подсчитала, что через 200 лет ученые не только найдут лекарство против ее недуга, но и научатся воскрешать людей. Судья навестил школьницу в больнице и постановил исполнить ее последнюю волю.
После смерти тело подростка отправили в США. Там в одном из институтов крионики тело поместили в емкость криостата и на протяжении трех недель замораживали до температуры минус 196 градусов. После процедуры криоконсервации тело британской школьницы будет храниться в жидком азоте в специальной камере вместе с другими телами.
Уже около 250 мужчин и женщин после смерти были подвержены заморозке. По мнению их родственников, такая процедура дарит людям надежду на лучшую жизнь.
Большинство ученых и медиков скептически относятся к процедуре криоконсервации человеческого организма. Технологии шоковой заморозки успешно применяются в отдельных сферах медицины, например, в трансплантологии. Тем не менее замораживать и размораживать человека целиком ученые пока не научились.
«Криоконсервация применяется для сохранения отдельных человеческих органов. А вот заморозка всего человеческого организма - это огромный технологический скачок. Я даже предсказать не могу, что произойдет в будущем, но пока главная проблема криоконсервации состоит в том, что нет технологии восстановления человеческого организма после разморозки», - говорит профессор Барри Фуллер.
Подробнее смотрите в материале корреспондента «МИР 24» Евгении Назаровой.