День X: кто наденет шахматную корону
Россиянин Сергей Карякин и действующий чемпион мира норвежец Магнус Карлсен 30 ноября встретятся на тай-брейке, по итогам которого определится новый обладатель шахматной короны.
Перед началом матча Карлсена называли явным фаворитом. Однако Карякин оказался твердым орешком, и норвежцу за 12 партий так и не удалось добиться превосходства. В блице шансы норвежца букмекеры оценивают как более предпочтительные - шесть к одному.
«В принципе сыграть вничью с действующим чемпионом мира по классическим шахматам - это отличный результат. Если проводить анализ, то можно найти упущенные моменты как у него, так и у меня. Поэтому причин расстраиваться у меня нет», - отметил российский претендент на звание чемпиона мира.
30 ноября станет для обоих гроссмейстеров настоящим испытанием. Сначала шахматисты сыграют четыре быстрых партии с контролем времени 25 минут для каждого игрока.
Если и тогда не будет выявлен победитель, то Карякину и Карлсену предстоит блиц-турнир - четыре игры, в которых для обдумывания всех ходов у соперников будет только по пять минут.
Если и это ничего не даст, то шахматистам предстоит настоящий «армагеддон». Партия, в которой у белых будет пять минут на ход, а у черных - четыре. Здесь ничьей быть не может: белые обязаны выиграть, иначе победу присудят черным.
«Это будет очень тяжелый день. Однако это не значит, что я буду играть тай-брейк вполсилы. Наоборот, это для меня шанс всей жизни, и я буду очень сильно стараться. Конечно, есть шанс выиграть», - убежден россиянин.
Карякин увлекся шахматами еще в детстве. Уже в пять лет, в виде исключения, его приняли в секцию, где юное дарование на равных сражалось с более взрослыми игроками. В 12 лет Сергей стал самым молодым гроссмейстером в истории шахмат, и это достижение отмечено в Книге рекордов Гиннесса. Мечту стать чемпионом мира будущий претендент озвучил еще в детстве.
Нынешним соперникам по 26 лет. За годы занятий шахматами они изучили тысячи различных партий. Однако даже такие мастера знают про самую древнюю игру далеко не все. В 1950 году американский математик Клод Шеннон вычислил количество неповторяющихся шахматных партий - их оказалось больше, чем атомов в наблюдаемой Вселенной.