Принципы и искусство Евгения Миронова
Он предан театральной сцене начиная от первых ролей в «Табакерке», где постигал азы актерского мастерства. На киноэкране он исполнил множество совершенно разных, но максимально искренних образов в картинах «Анкор, еще Анкор!», «Лимита», «Мусульманин», «Ревизор», «Идиот», «Достоевский». Художественный руководитель Театра Наций, создатель фестиваля «Территория», народный артист России – кажется, регалии Евгения Миронова можно перечислять бесконечно. В день 50-летия артиста «МИР 24» публикует выдержки из его интервью.
О своем призвании
«Никаких режиссерских амбиций у меня нет и быть не может. Я знаю, что такое заниматься не своим делом. Режиссер – это абсолютно другая профессия».
О должности худрука
«Раньше в творчестве я отвечал только за самого себя. На съемках или в спектаклях я был огражден своей ролью и не мог нести ответственность за весь фильм или спектакль. А теперь на мне огромная ответственность, и она, конечно, отразилась на моем поведении и характере».
О Роберте Уилсоне
«Он – гений, король андеграунда, использующий только крупные мазки. Я чувствовал себя двоечником в его команде. Так дискомфорно я не чувствовал себя никогда в жизни. Все в работе с ним было не так, как я привык. Были актеры, которые с лету схватывали его язык, но я был из их числа. Очень непросто работалось».
О фестивале «Территория»
Первый наш фестиваль «Территория» был воспринят как революционный, а многие, особенно чиновники, восприняли его и вовсе в штыки. На фестивале мы показали сегодняшний мировой театр таким, какой он есть. Не такой, какой нам хотелось бы, не такой, к какому мы привыкли. Он разный. Есть такой, который я лично сам не принимаю, но мне необходимо о нем знать, чтобы развиваться, быть культурным человеком и быть в контексте мирового театрального искусства. Признаюсь, есть великие режиссеры, в спектаклях которых я участвовать не хотел бы. Этот фестиваль – школа.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Евгений Миронов взял под крыло отчаянных мигранток
О политике
«Я человек искусства, а не политики и стараюсь быть подальше от всех этих дел. Потому что если этим заниматься, то можно сойти с ума. Есть много примеров, когда талантливые люди с головой ушли в политику и потеряли себя. Лучше бы они занимались своей профессией, которой их Бог наградил, например, снимали фильмы. Но я считаю, что свое мнение любой творческий человек может высказать в роли или в спектакле. Я бы не пошел на Болотную площадь. Только если бы был совсем край. Там было огромное количество людей, которые не сочетаются друг с другом. Я себя не вижу в этой компании. Если мне надо будет ответить на ту или иную ситуацию в стране, я это сделаю своим актерским способом. Состоять в какой-то партии - значит подчиняться большинству, как говорил Солженицын. А я себя все-таки ощущаю творчески свободным человеком и хотел бы за собой это право сохранить».
О вере
«Стараюсь каждое воскресенье ходить в церковь и вижу людей, которые каждую неделю приходят на исповедь. Но пока не понимаю этого и не нахожу в себе сил поступать так же. А исповедаться, чтобы просто ради галочки, я не хочу. Как будто не хочу никого тревожить до тех пор, пока во мне не накопится такой ком, с которым уже жить станет невозможно».