Богомолов взялся за Вуди Аллена, а Захаров - за Сорокина
Две премьеры выходят в Москве. Марк Захаров ставит спектакль по прозе Владимира Сорокина, а Константин Богомолов, про которого часто можно встретить одну и ту же мысль - что, мол, на сцене он работает в эстетике Сорокина, на Малой сцене МХТ взялся за старую комедию Вуди Аллена.
Спектакль называется «350 Сентрал-Парк Вест, New York, NY 10025» и против всех прежних марафонских работ режиссера в МХТ, когда спектакли шли с двумя антрактами и по 5,5 часов, этот пролетает за час десять без антракта. Семейная комедия. История любви, измен, интеллектуальных поединков и вудиалленовского юмора. Оказывается, режиссер умеет работать и так, без Достоевского в Вуди Аллене.
Захаров тоже обходится одним Сорокиным, но не одним-единственным его романом «День опричника». Назвав так свой спектакль, он решил добавить в него еще немного «Теллурии» и такое сложносочиненное зрелище предъявить публике вскоре после очередного своего дня рождения. Те, кто успел посмотреть первые прогоны, говорят, что без внимания разнообразных общественных протестантов и профессиональных оскорбленных чувств и тут не обойдется.
Захаров с мудростью, положенной его возрасту, готов равно встречать хулу и похвалу - внимать им равнодушно, и философски относиться даже к гипотетическим протестам.
Как говорит Захаров, самым сложным в постановке было уговорить Владимира Сорокина дать разрешение на использование его текста. Но Марк Анатольевич умеет убеждать.