«Русские торги» принесли аукционам $29 млн
Еще полгода назад доходы знаменитых аукционных домов падали. Наконец ситуация стала выправляться. Вторые «Русские торги» этого года в Лондоне, которые шли в течение трех дней, в общей сложности заработали около 29 миллионов долларов. В рубрике «Культурный счет» телеканал «МИР 24» разобрался, какие именно работы обеспечили успех.
В первый день торгов аукционный дом Christie’s продал почти 70% из без малого 300 лотов. Во второй аукционный дом Sotheby’s вырвался вперед и напродавал русской живописи на 5,8 миллионов долларов, а к ним еще и произведений декоративно-прикладного искусства плюс на полтора миллиона.
Дальше в гонку вступили MacDougall’s и Bonhams. У них была всякая всячина: и живопись, и скульптуры, и иконы, и декоративно-прикладные радости, их улов - 4,6 млн долларов и более одного миллиона соответственно. Christie’s, кстати, после недавней выставки в Москве, разумеется, там этой работы не было, выставил пейзаж Ивана Айвазовского «Графская пристань, Севастополь», проданный за 260 тысяч. У них же был и «Лесной ручей» Константина Коровина, который при оценке 200 тысяч долларов был продан вдвое дороже - почти за 400 тысяч, и картина Василия Верещагина «Вход в Царскую гробницу».
У Sotheby’s список лидеров возглавил Александр Родченко и его «Конструкция №95». Она была продана за 4,5 миллиона долларов. Сам аукционный дом считает, что это - лучшая работа, которая появилась на аукционных торгах, начиная с легендарных торгов Sotheby’s 1988 года, фактически открывших миру русское искусство, в первую очередь ХХ столетия. Кстати, у Sotheby’s был и свой Айвазовский под названием «Берег Ялты». Это один из самых ранних существующих крымских пейзажей, он был продан за 612 тысяч.
Macdougall’s, имея на руках беспроигрышного Шишкина, все-таки войдет, наверное, в историю нынешней русской серии работами соцреалистов Дейнеки, Пименова и Александра Яковлева. Они тоже продаются, и тоже хорошо.