Путин об арестованных украинцах: Никто их не пытал и не бил
Президент России Владимир Путин в ходе своей пресс-конференции ответил на вопрос о гражданах Украины, арестованных на территории России. По его словам, Россия готова к обмену пленными.
«Мы делаем все для того, чтобы удерживаемые с обеих сторон лица были освобождены. И чем более полным будет этот обмен, тем лучше. В свое время президент [Украины Петр] Порошенко высказал идею обмена «всех на всех». И я лично с этим полностью согласен. Но позднее выяснилось, что за этой формулой обмена «всех на всех» стоят некоторые детали, которые не устраивают представителей Донбасса», - рассказал Путин.
По его словам, эти детали заключаются в том, что Киев не намерен выпускать многих «законно осужденных» жителей самопровозглашенных республик, а значит обмен «всех на всех» не получится.
Также российский лидер ответил на претензии о том, что задержанные за шпионаж граждане Украины якобы не являются сотрудниками разведки, а признания из них «выбивают».
«Никто их не пытал и не бил. То, что они дают признательные показания, то это легко проверить. В том числе и представителям средств массовой информации. Являются ли они кадровыми сотрудниками военной разведки, или нет. Они дают полный расклад. Не только фамилию-имя-отчество и установочные данные, но и названия своих частей, имена и фамилии командиров, подразделения, в которых они служат, задания, которые они получили, адреса и явки на территории Российской Федерации, в том числе в Крыму. Они все выдают», - рассказал Путин.
Президент отметил, что если украинские шпионы перестанут приезжать в Россию, то легче будет урегулировать и другие вопросы.
Путин акцентировал свое внимание на арестованных украинцах Олеге Сенцове и Романе Сущенко, которых на Украине называют незаконно взятыми под стражу режиссером и журналистом.
«Режиссеры и журналисты должны заниматься одни – журналистикой, а другие – производством спектаклей и фильмов. <…> Конечно, ни у кого нет желания держать журналистов, если они занимаются журналистской деятельностью. Но скажите, что нам делать, если кинорежиссер – а это доказано в суде – готовился к совершению террористических актов? Его отпустить только за то, что он режиссер? Чем он отличается от кадрового сотрудника военной разведки, который планировал делать то же самое? <…> Надо договориться, чтобы это было прекращено. И тогда можно будет подумать и об актах амнистии» - отметил Путин.