Черные ящики упавшего Ту-154 не оборудованы радиомаяками
Бортовые самописцы потерпевшего крушение у побережья Сочи лайнера Минобороны России Ту-154 пока не найдены. Об этом заявил министр транспорта РФ, глава госкомиссии по расследованию причин катастрофы Максим Соколов, передает «Интерфакс».
«Бортовые самописцы данного типа самолета, к сожалению, не оборудованы радиомаяками, поэтому мы будем их искать на дне, среди тех фрагментов самолета, которые, надеюсь, сохранились», - рассказал он журналистам в Сочи.
По его словам, сейчас для этих целей развертывается группировка водолазов, они работают на глубинах до 60 метров. Также задействованы глубоководные аппараты.
Соколов указал, что поисковая операция может затянуться, а также предложил не рассуждать о возможных причинах трагического инцидента до тех пор, пока не станут известны какие-либо подробности.
«Все версии рассматриваются по линии Следственного комитета. Конечно, отрабатывается весь спектр и почти любые возможные причины, которые могли привести к катастрофе, но говорить об этом (теракте - «МИР 24») сейчас преждевременно», - подчеркнул министр.
Источник в экстренных службах рассказал ТАСС, что сейчас удалось обнаружить только несколько обломков и десять тел, место падения фюзеляжа до сих пор не найдено. В свою очередь источник в силовых структурах предположил, что, скорее всего, большинство тел остались внутри фюзеляжа на глубине порядка 60 метров, сообщает РИА «Новости».
Разбившийся Ту-154 выполнял рейсы с мая 1983 года. Последнюю проверку он проходил в сентябре 2016 года, ремонт - в декабре 2014-го. Срок службы этой модели - 35 лет, конкретно этот лайнер эксплуатировался в щадящем режиме: из 60 тыс. ресурсных часов он налетал только 6689. О каких-либо проблемах с ним известно не было.
Самолет направлялся в Сирию. На его борту находились 92 человека, в том числе восемь членов экипажа, девять журналистов (бригады по три человека от Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда»), директор МОО «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, и 68 артистов ансамбля песни и пляски имени Александрова. Они должны были поздравить с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим.