Командир «Адмирала Кузнецова»: авианосец дымил правильно
Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» дымил во время похода к берегам Сирии и обратно, потому что не относится к кораблям с атомной энергетической установкой, а не из-за неисправности. Об этом заявил командир крейсера Сергей Артамонов.
«Это не признак каких-то неисправностей. На самом деле корабли стран НАТО тоже дым пускают. Может, их дым уходит в небеса не так высоко, как наш. Но на то у «Адмирала Кузнецова» и самая высокая труба во всем нашем флоте», - приводят слова капитана первого ранга Артамонова «Аргументы и факты».
Командир тяжелого авианесущего крейсера отметил, что совсем не дымят только корабли с атомной энергетической установкой, а «Адмирал Кузнецов» к ним не относится.
На густой черный дым из трубы «Адмирала Кузнецова» обратили внимание блогеры, которые сравнили его с извержением вулкана, которое видно из космоса. Одно из объяснений дал главный военный советник Минобороны адмирал Иван Васильев. По его мнению, которое привело издание «Взгляд», столб дыма над крейсером был связан не с поломкой, а с данью морским традициям – механики авианосца таким способом давали знать англичанам о своем появлении. Начальник штаба Черноморского флота ВМФ России в 1992–1997 гг. вице-адмирал Петр Святашов считает, что авианосец мог сильно дымить из-за недостатков в действиях котельной команды, а также по причине не полного сгорания мазута.
Командир «Адмирала Кузнецова» Сергей Артамонов рассказал, что в походе российской корабельной группы за ней следили до 60 кораблей стран НАТО. Временами авианосец сопровождали по 10-11 иностранных кораблей.
В составе авиакрыла «Адмирала Кузнецова» - палубные истребители МиГ-29 и Су-33, многоцелевые вертолеты Ка-27 и вертолеты радиолокационного дозора Ка-31. Кроме того, для «Адмирала Кузнецова» готовили разведывательно-ударные вертолеты нового поколения палубного базирования Ка-52К «Катран» (корабельная версия Ка-52 «Аллигатор»).
Корабельная авианосная группа вернулась в Североморск после выполнения боевых задач на территории Сирии в начале февраля. Летчики-палубники наносили удары по штабам и пунктам управления боевиков, скоплениям боевиков и военной техники, огневым позициям и опорным пунктам террористов. По итогам операции 20 военнослужащих морской авиации были представлены к государственным наградам.