Семьи погибших на Сямозере детей потребовали по 10 млн рублей
В Карелии начался первый суд по делу о гибели детей на Сямозере. На скамье подсудимых - фельдшер Ирина Щербакова. Именно она дежурила в больнице, куда дозвонился один из пострадавших и попросил о помощи. Но женщина решила, что это шутка. Теперь ей грозит до семи лет тюрьмы, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Сергей Поляков.
В тот день погода не предвещала ничего хорошего - прохладно, ветер, волнение на воде. Тем не менее, 17 июня по распоряжению руководителей лагеря в двухдневный поход по Сямозеру в Карелии отправилась группа детей. 47 человек на двух каное и рафте.
Волны опрокинули каное, дети начали тонуть. Не всем удалось добраться до берега. Усталые и замерзшие одни оказались на безлюдных островах, другие - несколько часов пытались отыскать взрослых. Первая помощь пришла лишь спустя 20 часов.
Всего в турподохе погибли 14 детей. Тут же начались внеплановые проверки и поиски виновных. 10 месяцев спустя под следствием остаются пять человек. Помимо фельдшера скорой помощи, еще и руководитель карельского Роспотребнадзора. Анатолия Коваленко обвиняют в халатности. По версии следствия, чиновник знал о многочисленных нарушениях в лагере и, тем не менее, позволил начать работу.
«Коваленко, его подчиненные и другие должностные лица в течение года не принимали никаких мер. Лагерь продолжал работать, пока его не закрыли после этой страшной трагедии», - заявил официальный представитель Следственного комитета России в 2007-2016 годах Владимир Маркин.
На скамье подсудимых оказались директор парк-отеля Елена Решетова и начальник лагеря Вадим Виноградов. Несмотря на штормовое предупреждение, они позволили детям отправиться в поход.
Еще один обвиняемый - студент Валерий Круподерщиков. В лагере он проходил практику от института в качестве вожатого. Вместе с тремя девушками-третьекурсницами 19-летний парень сопровождал 47 детей. Все вожатые ранее не плавали на каное, но перед сменой прошли четырехдневный курс по безопасности. Круподерщикова, как и руководство лагеря, обвиняют по одним и тем же статьям - халатность и нарушение мер безопасности. Однако, по словам выживших, друзей и близких Валерия, вины парня в гибели детей нет - он сделал все, что мог. Девушек-вожатых к ответственности решили не привлекать.
По данным РИА «Новости», семьи погибших детей на Сямозере требует в суде компенсации в размере 10 миллионов рублей. «Судьей... были оглашены... гражданские иски о компенсации морального вреда из расчета 10 миллионов рублей от каждого заявителя», - сообщила представитель суда, пояснив, что решение об удовлетворении гражданских исков будет принято при вынесении решения по делу Щербаковой. Одним из ответчиков по вопросу компенсации морального вреда выступает Суоярвская ЦРБ, где работает фельдшер Щербакова.