Жить не по ржи: как работает хозяйство Германа Стерлигова
В гармонии с природой уже более 10 лет живет и семья Стерлиговых. В деревню они переехали прямо с Рублевки, и о городском прошлом до сих вспоминают с ужасом. О том, почему крестьянское хозяйство оказалось лучше гламура и роскоши, узнала корреспондент «МИР 24» Анастасия Малашенко.
Уход за скотом и птицами лежит на мужских плечах подрастающего поколения. Дело родителей продолжают дети. В крестьянской слободе назло течению времени и стремительному развитию науки и техники, работает на ура принцип социализма - от каждого по способностям, каждому по труду. Забот хватает ровно на столько, чтобы о спорте, путешествиях и развлечениях даже мыслей не возникало.
«Подтягиваюсь 24 раза. Это мне шестой десяток. И никогда не тренируюсь, не занимаюсь спортом, потому что много и такой работы всякой. А про детей и нечего говорить - дети в шоколаде. У них куча занятий всяких интереснейших. Все с утра до ночи они чем-то заняты, все им взахлеб», - говорит Герман Стерлигов.
С энтузиазмом в крестьянскую деятельность впрягаются городские. Первое, что нужно уметь - управлять лошадью. Без нее весенней пахоты не видать. Но для того, чтобы научиться держать в руках поводья и чувствовать себя уверенно, нужно сделать ход конем - забраться на него.
За каждое усилие - вознаграждение. Метод кнута и пряника в модификации поводьев и хлеба, который, кстати, тоже свой. Пока только пшеничный. Его сами выращивают, сами перемалывают, сами пекут, а занимаются этим исключительно мужчины. За час могут намолоть зерна примерно на семь буханок хлеба. Только делать все надо быстро и практически безостановочно. В общем, не по женскому плечу работа.
Машинный труд крестьянством признается в исключительных целях. Например, дорогу проложить или траншеи выкопать. С менее энергозатратными мероприятиями справляются самостоятельно. Ту же воду носят из колодца.
Так и живут - по старинке, помышляя о переезде в город, как о настоящем сумасшествии.