Наводнение в Ишиме: со стихией борются более 1000 спасателей
В глубокие реки превратились улицы в городе Ишим в Тюменской области. Вместо прорвавшейся накануне дамбы построили новую, двухкилометровую. Но вода пока не уходит. Ситуация, как говорят специалисты, под контролем, но она все еще чрезвычайная. Президент Владимир Путин распорядился обеспечить пострадавших всем необходимым. Подробнее - у корреспондента «МИР 24» Дмитрия Барбаша.
Почти все, как в стихотворении Некрасова про деда Мазая. Только вместо зайцев кошки и собаки. А рыбацкие лодки похожи на Ноевы ковчеги. Людей и домашних животных снимают с крыш домов. Это сейчас самое безопасное место в Ишиме. Во дворе под воду можно уйти с головой.
Эту дамбу уже называют Ишимской стеной. Защитное сооружение спасатели увеличили еще на полтора километра. Нужно было закрыть небольшие овраги и русла ручьев, через которые может пробиться вода. Всего в регионе подтоплены сотни жилых домов, эвакуированы почти полтысячи человек.
На месте стихийного бедствия работают и медики. Местным жителям делают прививки от гепатита. Это инфекционное заболевание активно передается вместе с грязной водой. Ученые тем временем подсчитали: такого наводнения в Ишиме не было 75 лет. Они не исключают: виной тому глобальное потепление.
«Бывают ситуации посложнее, связанные с изменением климата. Выдвигается гипотеза, что в условиях потепления усиливается размах колебаний. То есть становится гораздо больше высоких половодий и гораздо больше жестоких засух», - указал ведущий специалист Института водных проблем Российской академии наук, гидролог Михаил Болгов.
В Тюменской области уже работают московские спасатели отрядов «Центроспас» и «Лидер». Они используют специальное оборудование, надувные лодки, палатки, мотопомпы. Всего с наводнением в зоне чрезвычайной ситуации борются более тысячи человек и двести единиц техники.
В погодных аномалиях специалисты винят Гольфстрим. Теплое течение остановилось после катастрофы и разлива нефти в Мексиканском заливе в 2010 году. Сначала изменения климата испытали на себе жители скандинавских стран, а сейчас - и российских регионов.