Ректор ГИТИСа: Серебренников – знаковая фигура для российского театра
Денежная неразбериха обернулась уголовным делом, к которому имеет отношение известный режиссер театра и кино, а также худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников. Во вторник утром с обысками пришли как к нему домой, так и в театр. Как выяснилось, расследуется дело о хищении более 200 миллионов рублей из госбюджета, передает телеканал «МИР 24».
Деньги были выделены на развитие и пропаганду искусства. Следствие считает, что кражу организовали сотрудники некоммерческой организации «Седьмая студия», которую несколько лет назад основал Серебренников. Суд уже арестовал бывшего гендиректора студии Юрия Итина и бывшего главного бухгалтера Нину Масляеву. Сейчас первый под домашним арестом, вторая - в СИЗО. Масляева уже частично признала вину и заключила сделку со следствием. Серебренников же проходит как свидетель. Разбирательство вызвало громкую реакцию.
Обращение в защиту Серебренникова подписали 200 человек. Владимиру Путину его передал художественный руководитель Театра наций Евгений Миронов. Как потом писала пресса, в неформальной беседе с актером президент произнес по поводу расследования лишь пару слов: «да дураки они».
Субъективное мнение о событиях в «Гоголь-центре» высказал и ректор Российского института театрального искусства, ведущий программы «Культ//Туризм» на канале «МИР» Григорий Заславский.
«Ранним утром во вторник сразу к нескольким известным в театральном мире России людям пришли с обысками. Как потом сказал следственный комитет, обыски проходили по 17 адресам. Среди этих людей был и нынешний руководитель «Гоголь-центра», режиссер Кирилл Серебренников, который является не просто талантливым режиссером и известным человеком, а знаковой фигурой сегодняшнего театра и всей российской культуры. Отмечу, что один из самых сильных спектаклей последнего времени я видел именно в «Гоголь-центре». Это был спектакль Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо». Так вот, наверное, тех, кто встал на защиту Серебренникова, возмутило то, что эти действия были настолько жесткие и оперативные, будто речь шла о контртеррористической операции. Хотя, если говорить об исчезновении 200 с лишним миллионов государственных бюджетных денег, наверное, есть немало людей, которые наоборот считают, что все правильно, что было странно, когда деньги полноводной рекой текли в эту сторону. Но поддерживать искусство - как традиционное, так и экспериментальное - нужно. Когда в начале 2000-х годов эти сумасшедшие суммы были выделены на вполне экспериментальную и только-только созданную «Седьмую студию» МХАТа, которой руководил Кирилл Серебренников, тогда тоже были вопросы. Но эти вопросы тогда никто не слышал. Хотя на самом деле учет и контроль бюджетных денег - это вопрос, который должен идти нога в ногу с самим выделением этих средств. Разумеется, государство, выделяя деньги, имеет право на то, чтобы их проверить, - как с помощью каких-то контрольных действий самого Министерства культуры, так и с помощью следственных органов. Спорить с этим было бы нелепо и глупо. В противном случае не надо брать чужие деньги, существуй на свои», - сказал Заславский.