Ограничат ли в США право на оружие после бойни в Лас-Вегасе
Почему Стивен Пэддок устроил кровавую бойню и кто должен был ему помешать? Об этом в студии телеканала «МИР 24» рассказал эксперт по оружию, заместитель председателя правления организации «Право на оружие» Вячеслав Ванеев.
- Стивен Пэддок до трагедии в Вегасе казался 100-процентным успешным американцем. Типичный англосакс. Многого добился. По словам родственников, даже стал миллионером. И вот он, подчеркну, в 64 года, приехал на фестиваль народной музыки и устроил бойню. Стрелял по белым. По своим. Никаких требований не выдвигал. А потом покончил жизнь самоубийством. Что лично вы об этом думаете?
Вячеслав Ванеев: Может быть несколько объяснений. От беспамятства, когда человек внезапно сходит с ума, и это медицинская проблема, до терактов. Скорее всего, это подготовленная акция, но подготовленная с какими целями – это надо разбираться.
Вячеслав Ванеев: Чтобы делать какие-то выводы, надо понять причины этой трагедии. Был это псих, или террорист, или имели место быть политические мотивы. Он же не сразу пошел убивать. Он занимался оружием больше 30 лет, у него есть лицензия на охоту.
- Но должна же быть в системе «защита от дурака»? А получается, что ее там нет.
Вячеслав Ванеев: Да, к сожалению, в Америке системы безопасности работают не очень хорошо.
- У Стивена Пэддока было больше 40 единиц оружия и тысячи патронов. Зачем столько нормальному человеку? Разве здесь не нужны ограничения?
Вячеслав Ванеев: Мне в голову пришла одна мысль – точно ли, что стрелял именно Пэддок? Он же застрелился.
- Это же не первый случай массового убийства из легального оружия?
Вячеслав Ванеев: Не первое, но это чрезвычайно редкий случай. Вот конкретно сейчас мое личное мнение – человека просто подставили.
- Ваша организация выступает за расширения прав на оружие в России. А Вы не боитесь, что и события вроде бойни в Лас-Вегасе, тогда будут происходить и у нас?
Вячеслав Ванеев: В России запрещено владеть автоматическим оружием. В Америке человеку можно иметь даже пушки, танки и так далее. Мы выступаем за расширение прав номенклатуры владения, а именно за введение права на собственность на короткоствольное оружие, то есть пистолеты. Оно во всем мире, и силовики это признают, является оружием самообороны.