Александр Любимов: На телевидении сохранился интерес к жизни простых людей
Один из создателей и ведущих легендарной молодежной передачи советского, а потом и российского телевидения «Взгляд» Александр Любимов дал «Большое интервью» телеканалу «МИР», в котором рассказал, как создавалась культовая программа и подбирались гости.
- В этом году 30 лет со дня выхода в эфир программы «Взгляд». Вы вообще вспоминаете ее не в юбилейные дни?
Александр Любимов: Здорово, что мы, «взглядовцы» недавно собрались, мы не виделись много лет, у нас был своего рода корпоратив. Тогда же был не только «Взгляд», а много всего. Просто «Взгляд» стал своего рода отсечкой того, как страна выглядела 30 лет назад, что тогда происходило.
- Какие уроки этой программы для современного телевидения, может, надо к чему-то вернуться?
Александр Любимов: Я посмотрел в интернете фильм Юрий Дудь про Сережу Бодрова. Он сделан во «взглядовских» традициях, очень глубоко и душевно. Получается, «Взгляд» есть и сегодня. Главное, что осталось – это интерес к жизни простых людей. Мощный социальный импульс, который прошел с первого выпуска «Взгляда», до сих пор живет, например, в программе «Жди меня» и вообще в русской журналистике.
- Каких технических усилий вам стоило рождение этой программы?
Александр Любимов: Про деньги никто не думал. Мы пошли в бизнес, потому что были нужны свои камеры, возможности для съемок и экспериментов. Телевидение было бедное, никто не думал, как люди его делали.
- В вашей программе впервые появились русские рок-группы – «ДДТ», «Кино», «Алиса». Вы сами их выбирали?
Александр Любимов: Мы же делали программу, альтернативную всему советскому. На экран не должна была попадать музыка, которая шла в других передачах, хотя она все равно попадала. На этом, кстати, базировался наш конфликт с Игорем Тальковым, которого мы не взяли. Он тогда пел свою потрясающе популярную песню «Чистые пруды» и очень хотел во «Взгляд». Содержательных песен его последнего творческого периода еще не было. Эту сладкую песню из «Утренней почты» мы, конечно, никак не могли взять. Он на нас обиделся и в одной из песен даже упомянул «Взгляд». У нас были хорошие музыкальные редакторы Елена Карпова, Марина Лозовая, Юрий Бершидский. Они подбирали исполнителей. Был дефицит видеоклипов, музыки – не только колбасы. Они искали, находили, раскрывали.
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.