Не только нефть: чем закончится военное противостояние на севере Ирака?
Правительство Ирака развивает военные успехи на севере страны - под контроль Багдада перешли военная база, аэропорт и нефтяные месторождения в Киркуке. Каковы цели операции в богатой нефтью курдской провинции? И чем может закончиться противостояние? Об этом в интервью телеканалу «МИР» рассказала политолог-востоковед Каринэ Геворгян.
Как была обозначена цель операции?
Каринэ Геворгян: Чтобы понять, что реально произошло: курдов в Ираке - две группы. Одна группа - это Демократическая партия Курдистана Барзани, вторая - группа недавно скончавшегося Талабани. Киркук в основном контролировали проиранские отряды Талабани. По сути, они привели иранцев. Эти две группы договорились, и в Киркук вошли шиитские отряды.
Киркук - это запасы нефти…
Каринэ Геворгян: Когда-то отец Барзани назвал Киркук сердцем Курдистана. Конечно, еще и нефть… Для них чрезвычайно важно обладание этим регионом. Это был очень безопасный регион, он развивался. Барзани провел референдум, хотел прибрать ряд провинций, но у него не вышло. Он хотел этим референдумом, по сути, обойтись малой кровью, предлагал выход из тупика. Конечно, мечта о собственном государстве - вековечная мечта курдов со времен Мидийского царства…
Какие могут быть последствия у этого противостояния?
Каринэ Геворгян: Считается, что курды не очень умеют и не очень любят пользоваться тяжелыми вооружениями. Поэтому силы несопоставимы… Возникает вопрос: что будет делать Эрдоган.
- То есть, вмешается ли Турция?
Каринэ Геворгян: Она втянулась в эту ситуацию. Для нее в этом есть риск. Барзани фактически сближается с Рабочей партией Курдистана, которая является террористической организацией для турок…
Полную версию интервью смотрите в видеоролике.