В прошлое воскресенье в подмосковной Лобне умер актер Дмитрий Марьянов. Ему было всего 47 лет. Шанс на спасение был, но «скорую» вызвать не получилось. В Минздраве Московской области уже признали нарушения в приеме вызова неотложки. Что говорить о простых смертных, если все произошло, в общем-то, благополучном столичном регионе, а речь шла о человеке известном? В проблеме разбиралась корреспондент телеканала «МИР 24» Ксения Крихели.
Проститься с Дмитрием Марьяновым пришли сотни людей - коллеги и друзья актера. Возле гроба звучит тот самый «Зурбаган» - песня из фильма «Выше радуги», раз и навсегда сделавшего школьника Диму Марьянова актером. О нем говорили, что он любил свободу и ветер в лицо. Несколько лет назад встретил свою третью жену Ксению Бик. У них родилась дочь, и недавно пара решила пожениться.
Марьянов умер по дороге в больницу 15 октября. В последнем сообщении, рассказывают друзья, было три слова: «Мне очень больно». Потом станет известно - оторвался тромб. В такой ситуации, уверен главный кардиохирург Минздрава РФ Лео Бакерия, все решает случай.
Шанс спасти Дмитрия Марьянова был, если бы «скорая» приехала вовремя. Вызывали медиков в подмосковный дом, где актер проходил лечение то ли от алкогольной зависимости, то ли от тромбофлебита. Но здесь - ни вывесок, ни опознавательных знаков. Зато известно, что это наркологический центр «Феникс». И именно отсюда в прошлое воскресенье позвонили в скорую помощь. Сообщили, что человеку плохо, что еще утром жаловался на боль в ноге.
Не успели. Теперь именно отказ скорой помощи следователи считают одной из главных причин смерти артиста. На станции свою вину признают.
Александр Акимов обязанности заведующего подстанцией исполняет всего пять дней. Его начальник, как и диспетчер, после скандала ушли во временный отпуск. Но работа здесь продолжается. В сутки в среднем сюда поступают около 80 вызовов, а всего восемь бригад. Говорят, справляются, но машин все равно мало. Вот и местные жители вспоминают, что этой весной «скорая» не успела к ребенку. «40 минут ехала «скорая». Вызвали и все…. Никак не объяснила, а как объяснить - нет машин…», - сказала местная жительница.
И это всего в 30 километрах от Москвы. А что же говорить про регионы? Так, в Калуге мужчина попал под троллейбус. Прошло полчаса - приехали пожарные, полиция, но «скорой» так и не дождались. Человек умер.
По правилам, установленным Минздравом, скорая помощь должна приезжать к больному в течение 20 минут. Это если вызов экстренный - плохо с сердцем, поднялось давление, потеря сознания, или если это вызов к ребенку. Врач неотложки Фатима Багаева говорит, что время - главный помощник.
Выезжать порой приходится по самым ерундовым поводам: кашель или насморк. Отказать никому не имеют права.
Так и случилось с Дмитрием Марьяновым. Закончат следствие, накажут виновных. Но как отменить человеческий фактор, когда отдельно взятый диспетчер не способен принять единственно верное решение?
Подписывайтесь и читайте нас в «Дзене»