Хиллари Клинтон: единственный мужчина в американской политике
Сопернице Дональда Трампа на последних президентских выборах Хиллари Клинтон на этой неделе, 26 октября, исполнилось 70 лет. Да, ей так и не удалось пробиться на самую вершину публичной власти в Америке, но она была и, пожалуй, остается влиятельной фигурой в американской политике. В Штатах есть понятие Deep State – дословно переводится как «глубинное государство». Это про тех людей, которые на самом деле «дергают за нитки». Хиллари была первой леди, но фактически она была рулевым в семейной паре с президентом Клинтоном. Чего только стоило ее поведение в истории с Моникой Левински. Такой силой характера не обладает ни один мужчина в американской политике. Корреспондент телеканала «МИР 24» Анна Бажайкина – о железной воле с улыбкой на устах.
В свою первую предвыборную кампанию в 2007 году Хиллари Клинтон отказалась сняться для обложки американского Vogue. Объяснила так: «Это что-то слишком женское». Перед второй попыткой в 2015 году брючные костюмы она стала чаще менять на платья, появились яркие аксессуары и даже оттенок помады для кандидата в президенты разработали специально. Но в видеороликах накануне выборов она все же остается женщиной-воином.
С будущим мужем Хиллари познакомилась на юрфаке Йельского университета. Теперь уже мало кто сомневается, что это именно она Билла Клинтона из хиппи сделала политиком – сначала губернатором штата Арканзас, а спустя еще несколько лет президентом Америки. Она и сама не скрывала, что для мужа была «тараном»: «Если бы я не давала ему пинка под зад, он бы ничего не добился», – говорила Хиллари Клинтон.
При среднем росте в 170 сантиметров в студенчестве Хиллари играла в баскетбол, а свойственные ей амбициозность и напористость помогали добиваться неплохие результатов. Позже этот опыт ей пригодится и в политике, за власть Хилари боролась с политическими тяжеловесами, и, несмотря на гендерную дискриминацию, шла к своей главной цели – президентскому креслу.
Став первой леди, она на деле доказала, что не будет тенью мужа. Ее удел – не цветы на лужайке Белого дома сажать. Почти сразу после инаугурации Хиллари Клинтон занялась реформой здравоохранения. Ее должность звучала почти по-армейски – начальник оперативной группы. Реформа провалилась, но, какой-никакой, политический дебют Хиллари состоялся.
Журналист Владимир Сухой несколько раз брал интервью у первой леди. Одна из встреч была почти сразу после мирового скандала, когда президент Билл Клинтон изменил первой леди с Моникой Левински.
«Как женщина, она ее не простила. А как политик понимала, что будет делать карьеру и внешне нужно делать вид, что все хорошо, что она простила и надо идти дальше», – рассказал Сухой.
Через год о Хиллари говорили уже не как об униженной, но преданной жене. Ее все чаще стали причислять к так называемым ястребам – членам негласной партии войны. Якобы именно она подтолкнула мягкотелого Билла к бомбардировке Югославии.
Семейная идиллия Клинтонов часто напоминает формулу «только бизнес, ничего личного». Вот Хиллари дает согласие второй баллотироваться в президенты. «Моя мама, мой герой и наш следующий президент Хиллари Клинтон», – представляла во время предвыборной кампании ее дочь Челси Клинтон.
Началась предвыборная гонка. Клинтон все чаще стала критиковать российского президента. Во всех неудачах намекала на «русский след».
Все 200 лет США правили белые мужчины-протестанты. Религиозную дискриминацию преодолели с приходом католика Кеннеди. Расовую – при Бараке Обаме. Хиллари мечтала побороть и гендерную. «Американцам нужен чемпион, и я хочу стать этим чемпионом. Вы можете сделать больше, чем просто смотреть со стороны, вы можете вырваться вперед», – призывала Клинтон.
После поражения, не сразу, но Хиллари Клинтон все-таки вышла на публику. Минимум косметики и, кажется, мечты о пенсии: «Были моменты, когда все, что мне хотелось – это свернуться калачиком на диване с хорошей книгой или нашими собаками и никогда больше не выходить на улицу».
Это выступление так и осталось загадкой – снова холодный расчет или женщина-ястреб все же не побоялась выглядеть слабой.
Подписывайтесь и читайте нас в «Дзене»