Национальная порода охотничьих собак Кыргызстана – тайган – на грани исчезновения. В стране осталось не более тысячи борзых. О том, кто помогает сохранить породу, расскажет корреспондент телеканала «МИР 24» Лена Нечаева.
Большому и статному Акбару пять лет от роду, он – гордость собаковода, призер Всемирных игр кочевников. Его показывали даже российскому премьер-министру Дмитрию Медведеву, когда тот приезжал в Кыргызстан. Как и остальные тайганы, этот чемпион живет в маленькой будке.
Традиция охоты с тайганами не менялась веками: у охотника есть только верный пес и конь.
Тайганы способны преследовать добычу в горных условиях на высоте три тысячи метров над уровнем моря, могут резко развернуться на 180 градусов или прыгнуть с места на полтора метра вверх, и готовы напасть даже на волка.
Исконно кыргызская порода, которой в советские годы уделяли мало внимания, сейчас становится популярной. Студентка Мария решила завести тайганов из любви к национальной культуре. Мелодию кыргызского композитора Атая Огонбаева под названием «Маш Ботой» девушка сыграла хозяевам тайганов в тот день, когда приехала забирать щенят. Их так и назвали – самца Маш, а девочку Ботой.
Столичные барышни любят лабрадоров, терьеров, такс или милых хаски, но уж никак не горных охотничьих псов. Но Мария уверена: порода прекрасно подходит для городской жизни. Тайганы послушные, ласковые и очень спокойные.
В настоящее время тайганов в республике осталось не больше тысячи, говорят знатоки породы. Задача – восстановить чистокровную популяцию и сберечь кыргызскую борзую.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.