Пенсионеры из подмосковного города Пушкино уже много лет живут в доме, который вполне мог бы стать памятником деревянного зодчества. В здании конца XIX века нет водопровода, стены прогнили, полы покосились. А недавно людям отключили еще и газ. Почему вековое жилище не спешат расселять, выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Ольга Жемчугова.
Валентина Ивановна, пенсионер и ветеран труда, в свои 84 года живет в деревянном бараке без водопровода и с удобствами на улице. Воду, чтобы согреть чай или просто умыться, собирает с крыши после дождя.
«Этой водой я делаю все. И готовлю, и чай пью, не говоря уже помыться и постирать», – отметила жительница дома.
Для Елены Несымовой этом дом – не просто жилплощадь, а родовое гнездо. В конце XIX века его построил прадед пенсионерки. После революции крестьянина раскулачили, а дом забрали себе власти. Муниципальным он остается и сейчас. Но, кажется, только на бумаге. Ремонтировать исторический объект не спешат.
«Зимой у нас промерзают полы, стоит лед, мы затыкаем щели старыми куртками и одеялами», – рассказывает Елена Несымова.
Стены и потолки в трещинах, покосившиеся полы. В подвал люди спускаются каждый раз как в последний. Подвал этого дома больше напоминает страшные катакомбы. Жители говорят, что весной, когда тает снег, вода доходит до половины высоты стен.
Елена Несымова и ее соседи 30 лет добиваются, чтобы их переселили. В очередной раз в администрацию Пушкинского района обратились в 2016 году. Оказалось, опоздали. Программу по расселению аварийного жилья приняли на год раньше.
«Обязательным и несомненным условием для включения в программу является признание жилья аварийным от 2015 года. Этот дом был признан аварийным позже. В этом году Елена Павловна обратилась, и мы признали дом аварийным в соответствии с действующим законодательством. Он подлежит расселению», – пояснила начальник отдела жилищного строительства и развития территорий Пушкинского района Ирина Минтякова.
В ходе общения с чиновниками выяснилось, что для основания переселения жители должны были получить еще одну бумагу – о том, что дом многоквартирный. Там действительно живут шесть семей. Но за этим документом Елена Несымова целый год ходила к начальнику управления ЖКХ по Пушкинскому району. Когда вместе с ней пришла съемочная группа телеканала «МИР 24» справку все-таки выдали.
Воевать за право жить в нормальных условиях теперь есть все основания. Тем более что недавно пришел ответ из Московской жилищной инспекции. В документе, по словам Елены Несымовой говорится: «Указанный многоквартирный жилой дом признан непригодным для проживания и подлежит расселению в рамках реализации указанной программы в 2018 году».
На то, что в новом году она, наконец, переедет в новый дом, надеется и старейшая жительница Валентина Ивановна. Пока же пенсионерка радуется, что в доме дали газ, который отключали на месяц.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.