В Госдуму России внесли законопроект, который позволит родственникам посещать человека в отделении реанимации и интенсивной терапии. Сейчас это остается на усмотрение главных врачей больниц. Те, как правило, не спешат открывать двери реанимаций. Однако в Первой градской больнице Москвы передовой опыт уже внедрен. Корреспондент телеканала «МИР 24» Наталья Дюжикова узнала подробности.
Светлана каждый день приходит в отделение реанимации Первой Градской больницы. Вот уже неделю врачи борются за жизнь ее мамы.
«Говорить не может, но она мне пишет. Вот так общаемся. Сначала нас положили в кардиореанимацию – было плохо с сердцем. Сейчас вот у нее проблемы со связками, с питанием, с дыханием, поэтому перевели сюда», – рассказала Светлана Карелина
Сходить с ума от беспокойства и дежурить у входной двери – в большинстве случаев это все, что остаётся родственникам пациентов. В России пока только планируют обсудить закон, который разрешит такие посещения. Сейчас это решают главные врачи медучреждений. Первая Градская – одна из немногих больниц, которая открыла двери своих самых закрытых отделений.
«Любая закрытая дверь – это всегда повод чего-то домысливать, чего-то такое фантазировать. Очень важно, что люди видят, что происходит с их близкими. Они видят, что их близкие и под контролем, и врачебным, и человеческим», – считает главный врач Первой градской больницы имени Н. И. Пирогова Алексей Свет.
Многие пациенты попадают сюда по скорой помощи, после аварий и несчастных случаев. По правилам, навестить их можно в обеденное время и вечером. Но бывают и исключения.
«Надо будет – пустим в два часа ночи. Если пациент находится в крайне тяжелом состоянии, ну, вы понимаете, о чем я говорю», – заверил главврач Первой градской.
Когда человек не может самостоятельно не только есть, но даже дышать – это может быть шоком для его родных. В таких случаях с ними работают психологи. Впрочем, родственная связь – не обязательное условие посещения.
«У нас бывает пациенты пожилого возраста, у которых нет никого. Но это не означает, что к ним не смогут пройти их друзья-соседи. Порой бывают пациенты иногородние, у которых в Москве нет родных», – указал заместитель главного врача по анестезиологии и реаниматологии Первой градской больницы имени Н. И. Пирогова Марат Магомедов.
Присутствие близкого человека облегчает страдания, говорит Елена. Она тоже пациент Первой Градской. Женщина только-только пришла в себя после сложной операции. И первое лицо, которое увидела – родная сестра Нина.
«Операция длительная была, немножко больше, чем планировалось по времени», – отметила пациентка. По мнению ее сестры, это большой плюс, что сегодня уже можно придти к родным в реанимацию. «Ты видишь человека, своим присутствием помогаешь», – считает Нина.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.