Он преобразил советских женщин. Славе Зайцеву сегодня – 80. Знаменитый модельер создавал коллекции для легкой промышленности, в 80-м разработал костюмы олимпийской команды. Он – первый советский модельер, получивший право показа на Неделях высокой моды в Париже. О легенде модного мира – в материале корреспондента «МИР 24» Анны Парпуры.
Борьба с серостью – в этом вся жизнь Вячеслава Зайцева. Его дом, как символ победы цвета, раскрашен в яркие краски. Из желто-зеленой комнаты попадаешь в синюю, а оттуда – в красную.
«Купил деревяшку, фанеру. Покрасил красным цветом. Они говорят: ненормальный что ли?» – рассказал модельер, народный художник России Вячеслав Зайцев.
Его смелость всегда вызывала бурю протеста. В 60-е, когда вся советская одежда представляла собою, как сейчас бы сказали, «серый монолук», Зайцев раскрасил фуфайки и валенки в яркие цвета. И в награду получил строгий выговор от советских знатоков моды, а от французских – признание. И звание «Красный Диор» от западного глянца.
Но Зайцева не загнать в рамки. Он никогда не следовал стандартам и избегал шаблонов. В итоге получил всемирное признание.
А в 80-х поучил и дом моды. Среди знатоков это место было известно как «фабрика пошива номер 19». Каждый модник мечтал щеголять в ярком пальто от Славы Зайцева. Но мастер никогда не ограничивался лишь подиумом. Он одевал музыкантов, спортсменов. И даже спектакли превращались в показ мод от Вячеслава Зайцева.
«Он даже мерил влюбленно! Я помню, как он говорил: «А можно (у меня большой такой вырез был), а если еще на сантиметрик – на два побольше, чтоб ложбиночка начиналась?» Ну вы понимаете, даже то, как он это говорил, как поэзия была!» – отметила народная артистка СССР Вера Васильева.
В 90-е, когда в стране все закрывалось, Зайцев смог открыть Лабораторию моды. Здесь он учит юных модельеров. Дает им шанс показать миру свою одежду, в которой все равно чувствуется стиль маэстро.