Министр иностранных дел России Сергей Лавров впервые встретился с северокорейским лидером Ким Чен Ыном и передал ему теплый привет от президента России Владимира Путина. Какие вопросы обсуждали на переговорах в Пхеньяне, знает корреспондент телеканала «МИР 24» Глеб Стерхов.
Очередная историческая встреча на северокорейской земле. Таких официальных визитов в сердце некогда самой закрытой страны в мире за всю мировую же историю по пальцам пересчитать.
Но еще по пути к столу переговоров Ким Чен Ын спешит поблагодарить главу внешнеполитического ведомства России за повышенное внимание и заботу.
На входе в зал переговоров подарок от российской стороны – расписная шкатулка ручной работы. Не для развлечения, между прочим, а с намеком – ценные бумаги хранить.
Как уселись, первый вопрос от Ким Чен Ына тоже непротокольный, скорее дружеский, как поживает его российский коллега Владимир Путин?
Ну а дальше много переговоров о делах общепланетной важности, в частности о денуклеаризации Корейского полуострова.
Ну а по завершении встречи с северокорейским лидером Лавров пригласил его посетить Россию.
Говоря о будущих шагах, глава внешнеполитического ведомства России опирался на прямо-таки на революционные изменения в КНДР: Северная и Южная Кореи впервые за почти век ненависти решили забыть старое и посадили дерево мира.
Вскоре КНДР объявляет о прекращении всех ядерных испытаний, всех пусков баллистических ракет.
А на днях специально для Трампа в знак серьезности намерений Ким Чен Ын еще и взрывает главный ядерный полигон своей страны. Именно здесь они успешно подрывали свои килотонны, тут были подземные испытания их водородных бомб, на этом самом полигоне лидер КНДР еще пару лет назад обещал «огонь и ярость, каких еще не видел мир».
Теперь же за его новые шаги западные СМИ называют главу КНДР «миротворец Ын».
А Дональд Трамп «передумал передумывать» насчет саммита по корейскому антиядерному вопросу. Отменил собственный отказ. Следовательно, июньские переговоры в Сингапуре все же состоятся. И, кто его знает, даже американские санкции, возможно, когда-нибудь отменят.