Он боролся за свободу и ненавидел капиталистов. Легендарному команданте Че Геваре сегодня исполнилось бы 90 лет. Но он не дожил и до 40. Историки его знают как великого революционера, молодое поколение «знает в лицо», передает корреспондент «МИР 24» Ольга Жемчугова.
Юный посетитель модного салона пока не знает, что за бородатый дядя на всех плакатах вокруг. А дядя – Эрнесто Рафаэль Гевара де ла Серна – вряд ли знал, что будет рекламировать революцию в мире стрижек.
Борода или стрижка как у Че Гевары, его лицо на футболках, кружках. Знал бы великий революционер, что его имя когда-то превратят в бренд и будут использовать в качестве рекламы.
Знаменитое фото Че в берете с красной звездой сделали на траурном митинге в память о жертвах теракта в порту Гаваны. Тогда Че не проронил ни слова. Хотя о своей неприязни к США умел говорить много и долго с трибун.
Врач, романтик, революционер. Однажды он понял, что болезни общества можно излечить, только изменив строй. Чтобы его лучше узнавали, придумал себе прозвище. «Че» на испанском значит «Эй». А фото Че Гевары, курящего кубинские сигары, превратились в лучшую рекламу этого товара.
«Он заведовал пять лет всей экономикой на Кубе. А так как сигары были тогда экспортным продуктом (это же ручной труд), он их тем самым и рекламировал», – говорит завкафедрой международных отношений и дипломатии Московского гуманитарного университета Николай Платошкин.
Однако мирной жизни Че явно не хватало. С Кубы отправился воевать в Конго, потом в Боливию. Именно тогда написали знаменитую песню «Прощай, команданте!». Че был еще жив, но недолго. В Боливии он попал в плен, где его расстреляли.
Этнограф Константин Куксин уверяет, что есть еще на земном шаре люди, для которых Че не бренд, а икона.
«У индейцев очень интересная религия – смесь католичества и местных культов, и один из святых – это святой Эрнесто», – говорит этнограф, директор Музея кочевой культуры Константин Куксин.
Легенд вокруг Че много. А вот улицы его имени в Москве до сих пор нет.