Орнелла Мути запоет на русском на главной сцене страны
На главной сцене страны покажут балет с элементами оперы «Хрустальный Дворец» на музыку Алексея Шора. В центре сюжета: эксцентричная свадьба двух придворных шутов. Российскую императрицу Анну Иоанновну играет известная итальянская актриса Орнелла Мути.
Российская премьера балета состоится 10 сентября в Большом зале Государственного Кремлёвского Дворца. Это будет единственный показ в России.
Постановка уже была показана на Мальте, откуда родом композитор балета, Александр Шор, а также в Армении. Теперь это яркое действо смогут увидеть и оценить и российские зрители.
Их ждёт богато украшенное, костюмированное представление с уникальными декорациями в стиле барокко, воспроизводящими обстановку российского царского двора 18 века. Действие разворачивается во времена правления российской императрицы Анны Иоанновны. Эта эпоха открывает для зрителя интересные факты. Например, тот, что в 1738 году императрица стала основательницей первой русской «Танцевальной Ея Императорского Величества школы» (ныне – Академия русского балета имени А. Я. Вагановой).
Сюжет построен на историческом факте: известная своими причудами и эксцентрическими идеями императрица решает поженить двух придворных шутов в ледяном дворце на Неве и обставить все это в виде пышного карнавала. Анну Иоанновну сыграет известная зрителям по фильму «Укрощение строптивого» и «Жизнь прекрасна» актриса Орнелла Мути, а ее партнерами по сцене станут заслуженный артист Иван Васильев и ведущая солистка Большого театра Мария Виноградова.
Представление в двух действиях будет проходить в сопровождении симфонического оркестра, которым дирижирует неоднократный обладатель премии «Золотая Маска» Павел Клиничев. На сцену выйдут звезды Большого: прима-балерина Мария Аллаш и солистка оперной труппы Анна Нечаева. В балете также принимают участие детский хор Большого театра России и Школа классического танца под руководством Геннадия и Ларисы Ледях. Режиссер и балетмейстер балета - Александр Сомов и Екатерина Миронова. Они говорят о постановке как о «хрустальном дворце» человеческих отношений…».