Басманный суд заменил меру пресечения всем трем сестрам Хачатурян, обвиняемых в убийстве отца.
Теперь это не заключение под стражу, а «запрет определенных действий» - новая мера, которая появилась в Уголовном кодексе лишь весной этого года. Освобожденным из следственного изолятора девушкам запрещено покидать место проживания ночью, пользоваться телефоном, интернетом, а также общаться между собой и с кем-либо, кроме родственников и следователя. Запрет будет действовать до 28 декабря этого года. Все подробности резонансной истории у корреспондента телеканала «МИР 24» Глеба Стерхова.
Это убийство на северо-востоке Москвы было раскрыто моментально, что называется, не сходя с места. Убийц разыскивать не пришлось. Они сами о себе заявили.
Были задержаны трое дочерей убитого Михаила Хачатуряна – 17, 18 и 19 лет. В ходе допроса девушки признали вину и пояснили, что у них сложились личные неприязненные отношения с отцом.
Сестры-погодки - младшая Мария, средняя Ангелина и старшая Кристина – в один голос твердили, что убили, потому что отец тиран и деспот. Бил, унижал, никуда не пускал, угрожал убийством. У каждой девушки с момента ареста свой адвокат. Основная линия защиты сестер – просто довели.
«Это дело не об убийстве, это дело о домашнем насилии и о равнодушии. Девочки решились на это не просто так. Они решились на это только потому, что они считали, что у них нет другого выхода, а убедил их в этом их собственный отец», – пояснил адвокат Ангелины Хачатурян Темерлан Жилин.
Эта драма сразу получила широкий общественный резонанс. Журналисты бросились своими силами собирать всю информацию. И чем больше копались, тем более странным казалось это убийство. По словам соседей, погибший несколько лет назад выгнал из дома жену и старшего сына, жить остался с тремя дочерьми. Был человеком скандальным, если не сказать больше – опасным.
Со слов соседей психологический портрет убитого получился тревожный. Официально нигде не работал, подозревают в связях с криминалом. Не стесняясь, позировал с пистолетом перед фотокамерой.
А вот друзья погибшего «говорят и показывают» о нем совсем другое. Глубоко верующий, безумно любил дочерей. Часто паломничал по святым местам. Он даже в соцсетях под именем – Михаил Иерусалимский.
По версии следствия, убивать своего отца сестры начали еще в квартире. У одной молоток, у другой газовый баллончик, у третьей был нож. Навалились втроем, пока тот спал, но силы не рассчитали. Истекающий кровью Михаил Хачатурян вырвался на лестничную площадку, где его, уже мертвым, и обнаружила оперативная группа.
Почти два месяца Кристина и Ангелина Хачатурян уже провели в СИЗО, а вот младшую, несовершеннолетнюю Марию, на момент совершения убийства – экспертиза признала невменяемой. По поводу остальных обвинение уверено, что они убивали по предварительному сговору. Да и для самообороны, о которой вначале говорили сестры, почти четыре десятка ударов ножом как-то многовато.