В Беларуси впервые провели повторную пересадку сердца. После первой трансплантации у пациента начались осложнения. Потребовалась новая операция. В чем особенность такого хирургического вмешательства и насколько оно увеличивает шансы на нормальную жизнь, выясняла корреспондент телеканала «МИР 24» Полина Срибненко.
Александра недавно перевели из реанимации в терапию. Но мужчина уже строит планы на будущее. Они простые: жить и трудиться ради семьи.
«Детей еще хотелось бы поднять немножко. Помочь и дочке выучиться. Не закончила пока образование. Сын еще пока в школе», – признался пациент Александр Каптюк.
Пульс, давление пока не идеальны. Впереди долгое восстановление. Пережить саму операцию – это только начало. Сейчас Александру подавляют иммунитет, чтобы организм не отторг пересаженное сердце. Но одновременно – пора начинать физические нагрузки.
«Занимается в пределах палаты. И, я думаю, что скоро мастер будет приглашать его в кабинет лечебной физкультуры. В индивидуальном, естественно, режиме», – рассказала врач-кардиолог Ирина Гребенюк.
После пересадки первого сердца у Александра началось осложнение. Это сужение артерий нового органа. Такой диагноз ждать не может. А у Александра редкая группа крови. Подходящее сердце нашлось чудом.
Операции по пересадке сердца белорусские хирурги проводят более десяти лет. Но этот опыт настоящий прорыв, уверены специалисты. Он позволит дольше жить людям, которые перенесли трансплантацию. Их в Беларуси более трехсот.
Ретрансплантации сердца хирурги будут делать вне очереди. В перспективе медики не исключают, что смогут провести пересадку и более двух раз. Но надеются, что Александру это не пригодится.
Максимальное число пересадок сердца в мировой практике семь: миллионер Дэвид Рокфеллер последнюю операцию по трансплантации перенес в возрасте ста лет.