Обтягивающие костюмы и датчики: как создают виртуальную реальность в кино
В кинематографе есть своя виртуальная реальность. Сегодня в кино – много компьютерной графики. Рисуют все что угодно – космические миры, древние города и причудливых персонажей, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Бакушина.
Дракона Смауга в трилогии «Хоббит» по повести Джона Толкина на самом деле сыграл британский актер Бенедикт Камбербэтч. Превратиться в чудовище ему помогла специальная технология визуальных эффектов. Британский актер, известный ролью детектива-гения Шерлока Холмса, подарил Смаугу свой голос и мимику. Для этого он с упоением ползал по полу и корчил рожи. А специальные маркеры на лице и датчики на обтягивающем костюме передавали данные в компьютерную программу. Такая технология называется «motion capture», то есть захват движения.
Компьютерные спецэффекты используют и в российском кино. Режиссер Джаник Файзиев не исключение. Его новая фантастическая картина «Вратарь Галактики» почти вся снята на «зеленке». Актер Евгений Миронов, сыгравший белокурого инопланетянина, признается – работать в 3D-кино – большое удовольствие.
«Я, как ребенок, восхищался всеми этими приспособлениями до тех пор, пока мне как актеру не стало скучновато. Потому что я очень много играл один, без реквизита. Все это нарисовано потом. Для меня это было так дико. Фантазия, честно говоря, работала с усиленной скоростью, потому что я должен был видеть великанов, общаться с ними. Нужно было их представлять», – вспоминает актер Миронов.
Работать на хромакее народному артисту не впервой. Ранее он сыграл космонавта Алексея Леонова в фильме «Время первых». Картине про космос, говорят специалисты, визуальные эффекты нужны не для украшения – без них такой проект сегодня просто не состоится.
Рисуют все: самолеты, взрывы, а могут и планету. В исторической ленте «Викинг» на компьютере полностью создали древнюю Византию.
В фильме «Напарник» использовали «motion capture». С помощью технологии создали лицо ребенка с мимикой взрослого человека. Точнее народного артиста – Сергея Гармаша. За движения ребенка с помощью той же технологии отвечал актер Александр Петров. Его жесты и пластику перенесли на модель младенца.
«Сначала нужно сделать модель, очень подробно с учетом всей анатомии. В живом человеке природой все уже заложено. Нам же надо это повторить, чтобы выглядело похоже», – объяснил Александр Горохов.
Следующий проект, в котором будут использовать самые последние технологии – это фильм-сказка «Конек-горбунок» режиссера Олега Погодина. Главного героя – с ушами и копытами – играет Павел Деревянко.
Работа над фильмом с бюджетом 800 миллионов рублей должна закончиться к концу следующего года. Создатели «Конька-горбунка» торопиться не хотят – с такими сложными технологиями и графикой нужно быть осторожными, ведь здесь любая ошибка может стать роковой. Поэтому такие спецэффекты доверяют настоящим профессионалам. Им, чтобы сделать сказку реальностью, быть волшебниками необязательно.