Уборка туалетов и рисовая каша: тяготы и радости Мамаева и Кокорина в СИЗО
Задержанных по подозрению в побоях и хулиганстве футболистов Павла Мамаева и Александра Кокорина руководство Бутырского следственного изолятора поместило в отдельный корпус (ОК) – сотрудники и заключенные его так и называют «ОК» или «ОКИ». Этот корпус находится в стороне от других зданий, рядом с «Темной башней». Там самые небольшие в СИЗО камеры, рассчитанные на двух, максимум четырех заключенных, уточняет «Московский комсомолец».
Коридор в «ОКах» выкрашен зеленой краской, поэтому сотрудники называют его «зеленой милей», намекая на фильм по одноименному роману Стивена Кинга с Томом Хэнксом в главной роли. В «ОКах», как правило, содержатся иностранцы и предприниматели. Сейчас, помимо знаменитых футболистов, туда попали и два других фигуранта дела об избиении в Москве – младший брат Кокорина Кирилл и футболист Александр Протасовицкий.
Даже в привилегированном корпусе камеры разные. Больше других повезло Александру Кокорину. По словам ответственного секретаря Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы Ивана Мельникова, у Кокорина «лучшая камера».
«Она образцово-показательная. Там даже есть своего рода видеодомофон: заключенный может нажать кнопку вызова - и на экране появится изображение. Таким образом, арестант может переговариваться с дежурным сотрудником», – рассказал правозащитник.
Мамаев такой возможностью воспользоваться не может.
Каждый фигурант дела делит камеру лишь с одним соседом. Причем они уже отчасти знакомы – ранее они вместе были в карантине. Таким образом начальство СИЗО рассчитывает предотвратить вымогательства и давление на задержанных. Трое соседей фигурантов скандального дела попались на краже, еще один задержан за неуплату алиментов. Видеонаблюдения в камерах, где сидят футболисты, нет. Отхожее место в камере Мамаев и Кокорин моют по очереди с соседями и только по желанию.
Скромные условия проживания и изоляция от общества, по словам спортсменов, уже привели их к покаянию. Так, Павел Мамаев в «Бутырке» регулярно посещает храм. Там он часто говорит, что «очень сожалеет» о своем поступке. Не падать духом Павлу помогла встреча с отцом и передача из дома.
Александра Кокорина пока никто не навещал, но передачу он тоже получил. По словам самого Александра, его очень гнетет понимание, что его младший брат тоже находится в СИЗО и что Кириллу досталась камера с облезлыми стенами и неприятным запахом. Старший брат и рад бы поменяться, но в этой просьбе ему отказали, пояснив, что СИЗО не гостиница и здесь переехать в другой «номер» невозможно. Выглядит Александр, по словам правозащитников, не очень – сутулый, с опущенной головой и грустным взглядом.
Снять эмоциональное и физическое напряжение футболистам помог бы спортзал, однако попасть туда оказалось непросто – желающих слишком много. Поэтому пока Кокорин и Мамаев лишь записались на посещение и теперь ждут, когда им представится такая возможность. Посещение спортзала платное – стоит около 500 рублей. В эту цену входит непосредственно занятия на тренажерах и пользование душем. Если повезет, Мамаев сможет впервые потренироваться в СИЗО уже сегодня.
Местной кухней, по словам члена ОНК, футболисты вполне довольны. У них даже уже появилось любимое блюдо – рисовая каша.
«МИР 24» напоминает: 8 октября Павел Мамаев и Александр Кокорин отмечали 10-летие своей дружбы в столичном баре. Выйдя утром из развлекательного заведения, молодые люди избили водителя сотрудницы Первого канала Виталия Соловчука. Затем спортсмены с друзьями переместились в кафе на Большой Никитской улице, где избили директора департамента автопрома и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дениса Пака и гендиректора ФГУП «НАМИ» Сергея Гайсина.
Мамаеву, Кокорину и Александру Протасовицкому предъявлены обвинения в двух эпизодах побоев и хулиганстве в составе организованной группы по предварительному сговору. Кириллу Кокорину – в трех эпизодах побоев и хулиганстве. Под стражей они останутся минимум до 8 декабря.