Уголовное дело об отравлении косметическим средством «Боярышник» начал рассматривать сегодня суд Иркутска. В декабре 2016 года от отравления суррогатом, в котором вместо этилового спирта был использован смертельный метиловый, погибли 63 человека. С подробностями – корреспондент телеканала «МИР 24» Глеб Стерхов.
Это заседание прошло в закрытом режиме. Главная причина в том, что выжившим после отравления и родственникам погибших
тяжело общаться с прессой. Из десятков пострадавших в суд сегодня смогли только шестеро. Среди них Виктор Бирюков, который потерял сына и невестку, а также Наталья, у которой погибли брат и его супруга.
Всего на скамье подсудимых семеро. Среди них – владелец павильонов, где торговали отравой. Его привезли из СИЗО, остальные находятся под подпиской о невыезде или домашним арестом. Все по-прежнему считают себя невиновными в массовых смертях.
Внезапная слепота – один из первых симптомов действия метанола, который по вкусу и запаху от питьевого спирта не отличишь. В каждой бутылке того злополучного лосьона было четверть литра по в 30 рублей. Одна бутылка, как отмечали медики, была в состоянии убить сразу пятерых человек.
«Считается, что порядка 30-50 мл метанола – летальная доза. Люди употребляли значительно большие объемы», – объяснял главный внештатный токсиколог Минздрава Иркутской области Алексей Третьяков.
Метиловая эпидемия охватила Иркутск буквально за несколько часов. В регион обходила тех, кто не вышел на работу. Как выяснилось, смертью торговали в двух продуктовых павильонах. На этикетке был указан не метиловый спирт, а этиловый.
Были задержаны продавцы, владельцы торговых точек и поставщики суррогата. Вскоре нашли и подпольный цех, где этот боярышник и разливали. Всего в деле об отравлении около двадцати фигурантов. Своей вины они не призают.