Марк Тишман рассказал об участниках нового сезона шоу «Во весь голос»
Чем порадует зрителей новый сезон телепроекта «Во весь голос», в эфире «МИР 24» рассказал наставник сборной России, известный певец Марк Тишман.
Команда России собрана. Можете сказать вкратце, кто ее участники и почему именно этих ребят вы выбрали?
Тишман: Россия – это федерация, страна, состоящая из разных республик и автономий тоже. Это огромное количество культур и народов. И мне хотелось, чтобы были представлены разные. Напомню, что в прошлом году у нас команда состояла из центрального региона России. Но в 2017-м все было впервые, мы только нащупывали пути. Поэтому те, кто рядышком, те, кто удобнее, и были с нами. В этот раз у нас география расширилась. У нас, например, солистка из Чеченской Республики, из города Грозного, ее зовут Мадина Гуйсултанова. Это другая природа женственности, другая природа извлечения звука, если говорить о технической стороне вокала. Это другая атмосфера в команде. И это, кстати, очень интересно для ребят – и для самой Мадины, и для других ребят, которые участвуют в проекте. Парень-солист, его зовут Ваня Харитонов, он из Сергиева Посада, там своя культура. Он выше меня ростом, где-то 190 сантиметров, и при этом ему только 15 лет. И я очень надеюсь, что девчонок он покорит из всех стран, которые участвуют в шоу. И группа, о которой хочется сказать отдельно, это группа «Квинч». Они вообще кто где родился, но сейчас собраны в Москве, учатся здесь.
Расширение географии позволило открыть новые таланты, больше талантов найти в стране…
Тишман: Талантов, мне кажется, у нас в стране много, и в последнее время много конкурсов. Но вот наш проект чем ценен? А тем, что вот эта возрастная категория – от 13 до 18 – она всегда неохваченная. Много детских конкурсов и взрослых, а вот эта категория болтается всегда между и не всегда занята.
Больше обращали внимание на то, чтобы была хорошая вокальная школа, или на то, что талант?
Тишман: Для меня важно все вместе. Знаете, как раньше в фигурном катании, выставляли оценки за технику и артистизм. А здесь у нас все вместе. Это и артистизм, и внешность и какая-то (слово, от которого уже немножечко подташнивает, но никуда от него не деться) харизма. Для меня очень важно (на первом месте все-таки), чтобы молодой артист был личностью. Потому что любой большой артист – а мы, открывая новые имена, надеемся, что они станут большими артистами, – всегда личность. И дальше, посредством ли голоса, посредством песен, которые он сам пишет, он транслирует свою личность. Потому что зрители, и я в этом убежден, всегда западают на личность. Другое дело, какими каналами эта личность доносится до публики.
Вы как наставник, как учитель строгий?
Тишман: В прошлый раз, в первом сезоне нашего шоу они меня обожали, носили на руках. Я тогда подумал: а не слишком ли я был мягок, добр и снисходителен? Поэтому в этот раз я постараюсь быть построже. Во-первых, команда разношерстная, во-вторых, там уже есть те, кто уже немножко знает вкус успеха, большой сцены, некоторые из них были в конкурсах. Поэтому я сдержан в проявлении своих чувств и эмоций к ним, потому что в принципе я сразу их очень люблю, но я себя сдерживаю.
Вы сами в конкурсах участвуете чуть ли не с пеленок. Какой из них для вас был самый главный?
Тишман: Да, у меня большой опыт участия в конкурсах, но я вам скажу, признаюсь, что я ненавижу конкурсы. Потому что все-таки это не спорт. В спорте есть объективные критерии. Ты прыгнул на метр семьдесят в длину или на метр семьдесят пять, ты побеждаешь. А здесь: мне вот он больше нравится, а вам – другой. А как мы решим, кто же все-таки лучший? Это вопрос вкуса. Это очень субъективно. «У меня пошли мурашки, а у меня нет». Так это дело в нас как в зрителях, а не в них. Конечно, есть какие-то объективные критерии – чистота вокальной интонации, поет по нотам или не поет, сила звука, которая очень часто неважна. Марк Бернес или Мадонна не обладали сильным голосом, но они выдающиеся артисты. Да, есть Адель, у которой сильный голос, но есть и вокалисты покруче, но их, кроме как 15 минут в караоке, больше слушать не хочется. Поэтому для меня самым главным конкурсом была «Фабрика звезд», потому что он мне открыл путь на большую сцену, и я благодарен своему наставнику. Я сказал, что я не люблю конкурсы, потому что всегда сложно сделать выбор. Но сейчас конъюнктура вот этого музыкального, нашей музыкальной поляны такова, что зачастую только конкурс может дать тебе путь. Если у тебя нет денег на промо, на рекламу, на то, чтобы в соцсетях ты выскакивал сразу, твои видео первыми шли, то помогает конкурс. Потому что люди телевизор смотрят.
Все-таки быть наставником в конкурсе вам намного приятнее, чем выходить на сцену в качестве конкурсанта?
Тишман: Нет, я завожусь очень, я завожусь, если кто-то вдруг недооценивает моих «детей». Тут во мне включается «папочка» – я готов всех и все разорвать. И еще одну вещь скажу. Если я пропеваю со своими ребятами их номер вместе на репетиции. То есть я не пою в голос, я им показываю что-то, передаю на каком-то уровне, не знаю, энергетическом, наверное, как-то что-то демонстрирую, вместе с ними переживаю и проживаю, я устаю гораздо больше, я выматываюсь больше, чем если бы я пел сам эту песню.
Понятно, что на конкурс приходят, чтобы победить. Но победитель всегда только один, особенно в этом юном возрасте, когда один из первых конкурсов, когда все только начинается. Как, проиграв в конкурсе, не разочароваться в себе, не разувериться в своих силах?
Тишман: Я очень верю в это выражение, оно мне очень нравится, что характер человека – это судьба. А характер можно воспитать. Если ты при условном поражении, потому что второе место – это поражение, третье место – это поражение, или если ты не занял никакого места, но ты так запомнился зрителям… И последние шоу, которые у нас идут на разных каналах, там очень часто бывает, что никто не помнит победителей, все запомнили впечатление, которое произвел кто-то, может, даже исполнением одной песни где-то на отборочном туре. Поэтому, если ты сможешь это правильно проанализировать, если ты сможешь не сломаться, тогда ты выйдешь в итоге победителем. Многие приводили этот хрестоматийный пример, я тоже о нем скажу. На конкурсе эстрады в СССР Алла Пугачева заняла третье место. Первое место занял певец по фамилии Чемоданов. Кто помнит, кто это? А кто вообще помнит третье место Аллы Пугачевой? Вот.
Спасибо! Вам и вашей команде успехов!