Награда за доброту. Чем известны лауреаты госпремий Михаил Терентьев и Лев Амбиндер
Президент России Владимир Путин в День Конституции вручил госпремии за достижения в правозащитной и благотворительной деятельности. За церемонией в Кремле наблюдал корреспондент «МИР 24» Максим Красоткин.
В числе награжденных – председатель Всероссийского общества инвалидов Михаил Терентьев. Этому человеку с ограниченными возможностями, но безграничным желанием помогать таким же, буквально за пару лет удалось то, что чиновники делали десятилетиями. Благодаря Михаилу Терентьеву в России создается доступная среда для инвалидов. Теперь нацпроекты реализуются с учетом потребностей этих людей. И сегодня неспроста лауреат госпремии вспоминал не только тех, кто помогал.
«Эти встречи с вами помогают нам взаимно заряжаться энергией для дальнейших действий. Эта энергия позволяет нам быть более убедительными в общении с теми чиновниками, которые любят играть в бюрократию установленных регламентов. Многие сейчас понимают, кого я имею ввиду, и благодарят меня за то, что я не называю их здесь поименно», – сказал Михаил Терентьев.
Эти кадры некоторые чиновники, наверное, смотрели с содроганием. Правда сказал ли Михаил Терентьев главе государства, кого имел в виду, неизвестно. Но точно игнорировать потребности людей с ограниченными возможностями им станет сложнее.
«Как безгранично много может сделать человек, движимый искренним желанием помочь другим отстоять правду и справедливость. Мы видим, что эти, казалось бы, простые, но вместе с тем определяющие ценности находят все больший отклик у наших граждан. Становятся естественным нравственным ориентиром для их повседневных дел и поступков», – подчеркнул Владимир Путин.
Президент благотворительного фонда «Русфонд» Лев Амбиндер занимается проблемами тех, кто не может себе помочь сам. Это тяжелобольные дети. В прошлом году возглавляемый им фонд смог собрать больше миллиарда рублей на тяжелейшие операции. А сейчас организация работает над созданием российского регистра доноров костного мозга. База данных, благодаря которой конкретному больному не нужно будет подолгу ждать генетически совместимого донора.
«Пока, к сожалению не складываются отношения с клиниками Минздрава. Хотя сегодня в базе Казани уже 8,5 тысяч добровольцев клиники сторонятся ее. На мой взгляд, дело в укладе. Для многих у нас НКО – что-то вроде Тимура и его команды. Штаб на чердачке, веревочки, колокольчики, старушку через дорогу перевести», – отметил Лев Амбиндер.
Создание регистра – дело дорогое. Нужно оборудование и препараты, чтобы проверить каждого донора костного мозга. Нужны и серверы, на которых база данных будет храниться. И госпремию – а это больше двух миллионов рублей - Лев Амбиндер обещал потратить на этот проект.