Никас Сафронов: Всегда нужно искать недостатки и совершенствоваться. ЭКСКЛЮЗИВ
Кисти заслуженного художника России Никаса Сафронова принадлежат портреты знаковых личностей. По его словам, 99% людей довольны работой мастера, но сам он не всегда разделяет восторг заказчиков. Как часто он переписывает свои картины, почему не копит деньги, на что тратит гонорары и как относится к причудам заказчиков? Об этом творец рассказал в эксклюзивном интервью для программы «Культ личности» на телеканале «МИР 24».
Мы встречаемся с вами в вашей квартире-студии. Не преувеличу, если скажу, что это не квартира, а музей с различными уникальными вещами, антикварной мебелью. Ваша любимая вещь здесь, есть ли такая?
Сафронов: Портрет моей матери. Но вы его не видели. Он находится в спальне, где я молюсь перед сном Иисусу и маме, чтобы ее ангел помогал моему в моих делах.
Вы разноплановый художник, но всемирную известность вы приобрели благодаря портретам. Помните ли вы, каким был ваш самый первый портрет, кого вы написали?
Сафронов: Если брать знаковых людей, то, наверное, в 1988 году в Италии я познакомился с Софи Лорен. Она позировала мне, и тогда родился портрет такой мегазвезды. Потом из политиков был президент Азербайджана Гейдар Алиев. Это был 1997 год, когда я с ним встретился в Баку, и он согласился попозировать. Тогда он был в состоянии потерянном немного, потому что с Россией были сложные отношения, он понимал, что много сделал для Советского Союза, но его деятельность оценили не совсем правильно. Я приехал, ему было очень приятно. И он сказал мне, что его писали много художников – более трехсот. Это меня очень взволновало, потому что я понимал: чтобы писать человека такого уровня, надо быть очень готовым.
Подробности интервью смотрите в видеоролике.