Джоанна Стингрей рассказала, что общего у Макаревича и Гребенщикова
В 80-е годы, когда расцветал ленинградский андеграунд, популярные музыканты Борис Гребенщиков и Андрей Макаревич поддерживали тесную дружбу, рассказала американская певица, писательница и подруга советских рокеров Джоанна Стингрей. По ее словам, между ними была глубокая внутренняя связь.
Певица рассказала, что однажды Гребенщиков пригласил ее на концерт группы «Машина времени», а затем они побывали на неофициальном «квартирнике», где ей удалось поближе узнать лидера коллектива.
«Мы были в Москве с Гребенщиковым. И он сказал, что у него есть близкий друг, который будет давать концерт. Для меня это было странное время, потому что я уже слышала много раз разницу между официальной музыкой и андеграундом. Мне было известно, что официальные – «нехорошие» и никто не хочет это слушать. Я удивилась, почему Борис хочет пойти на этот концерт. Концерт был хороший, официальный, но слов я не понимала. После Борис пригласил меня на квартиру к музыканту. И только после этого вечера я поняла, что Андрей Макаревич был, как и Борис Гребенщиков, одним из первых, кто развивал рок-музыку в России. Также я увидела глубокую связь, тесное общение между Макаревичем и Гребенщиковом», – сказала она в эксклюзивном интервью телеканалу «МИР».
Джоанна Стингрей отметила, что Борис Гребенщиков стал ее проводником в мир ленинградского андеграунда. Певица призналась, что была по-настоящему очарована этим «худым рокером-блондином с пирсингом и невероятными голубыми глазами».
«Все в нем меня очаровало. Он был моим наставником, учителем. Я была молода, наивна, и тут он с такой невероятной энергией, свечением, разговорами о жизни мира и людей в нем. Я просто хотела быть рядом с ним каждую минуту, ловить каждое слово», – поделилась она воспоминаниями.
В знак благодарности однажды Джоанна Стингрей даже подарила лидеру «Аквариума» красную гитару типа «фендер» от Дэвида Боуи.
«Этим музыкантам очень нужно было оборудование. Я хотела помочь. А Борис рассказал, что он виделся с каким-то иностранцем, вроде как менеджером Дэвидом Боуи. Тот сказал, что Дэвиду очень понравились песни «Аквариума». И Борис попросил связаться с этим человеком, узнать, правда ли, что Дэвиду понравились его песни. Уже в Америке я позвонила менеджеру Боуи и он сказал «Да, Дэвид впечатлен Борисом и спрашивает, что ему подарить?» Я сказала, что он хочет красную гитару, и спросила, могу ли ее купить. Менеджер сказал «Да, возьмите деньги Боуи и купите гитару». Так я на деньги Дэвида Боуи купила Борису Гребенщикову гитару», – рассказала Стингрей.