90-летний ветеран Анатолий Терехов высаживает кедры в местах боев. За 30 лет – около 500 деревьев в память о павших товарищах. В 1941 году ему было всего 15 лет. Подробнее – корреспондент телеканала «МИР 24» Роман Паршинцев.
Он не был здесь с 22 июня 1941 года. В тот воскресный день семиклассник Толя вместе с друзьями участвовал в соревнованиях авиамодельного кружка. А за тысячи километров к западу от Кемерова немецкие самолеты уже бомбили советские города. Только придя домой, мальчишки узнали, что началась война. Детство как-то сразу закончилось.
Пятнадцатилетним школьникам было обидно, что их не берут на фронт. Но по решению комсомола всех старшеклассников мобилизовали на колхозные работы в соседний район. От зари до зари они трудились как взрослые, падая от усталости.
«Это и голод, и холод, и болезни, и все. Хотя во время войны мало кто болел».
Потом Анатолий пошел работать на завод. По 12 часов, без выходных и отгулов. В марте 1944-го, не дожидаясь 18-летия, ушел на фронт, в танковую бригаду автоматчиком. И в первом же бою получил сильную контузию от разрыва снаряда. Но в госпитале, придя в себя, отказался ехать в тыл.
«После снятия шока я категорически отказался от госпитализации. Потому что знал, что два брата погибло, и было много тогда случаев, когда раненые возвращались в строй».
Тяжелая недолеченная контузия через годы обернулась полной глухотой.
Из шестерых ушедших на фронт в семье домой вернулись только трое. После войны Анатолий Михайлович не один десяток лет искал своих без вести пропавших братьев. И только в 1983-м в подольском военном архиве нашел сведения, где они похоронены. Тогда и решил высаживать кедры, как живую память о погибших. Первые 40 саженцев посадил у станции Горшечной в Курской области, где погиб один из его братьев.
Каждую весну ветеран берется за лопату и продолжает свое дело. Сегодня у Анатолия Михайловича свой лес памяти в разных городах и странах, где воевали он и его родные. От Москва до Калининграда.