Глиобластома – рак мозга, который нашли у Анастасии Заворотнюк – трудноизлечимая болезнь. Такой же диагноз был у Анастасии Хабенской и Жанны Фриске. Часто ее обнаруживают на последних стадиях. Но победить рак все-таки можно, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Андрей Михайлов.
Через три дня Анастасию Стофориади ждет операция – у нее опухоль головного мозга. Рак нашли шесть лет назад, злокачественную опухоль вырезали, но болезнь вернулась в более тяжелой форме. Художница расписывала керамическую тарелку, когда почувствовала знакомую боль.
«Немеет правая рука, на минуту где-то. И правая сторона лица у меня чуть-чуть наверх идет. Будто током бьет», – говорит женщина.
Новый диагноз – злокачественная глиома – неокончательный. Врачи возьмут образец больных клеток во время операции на исследование, и тогда определятся. Если окажется, что у Анастасии глиобластома, самая агрессивная форма рака мозга, времени будет немного.
Однако бывают исключения. Маргарита Сбоева столкнулась с глиобластомой после биопсии еще в 2007-м. У женщины были головные боли, которым она не придавала значения. Но когда начались приступы эпилепсии, пошла к врачам.
Лучевую терапию онкологи тогда тоже запретили. В семье готовились к самому худшему. Но произошло чудо, даже по медицинским меркам.
«Я две химии приняла, потом полтора месяца облучения с маленькой дозой химии. После этого у меня пошел положительный результат», – говорит Маргарита.
На 10 лет Маргарита вернулась к обычной жизни. Два раза в год ездила на плановые обследования в онкоцентр имени Блохина. На одном из таких заметили новую опухоль. Рецидив глиобластомы удалось победить повторно благодаря химиотерапии.
Никаких четких признаков рака мозга не бывает. Если есть подозрения, нужно идти не к онкологу, а к неврологу.
Пока ученые не нашли оружия против глиобластомы, да и рака в общем. Основная надежда на иммунотерапию – индивидуальное лекарство для конкретного пациента. Такой препарат должен уничтожать раковые клетки без вреда для здоровых.