Любовь, зашифрованная на картинах
Любовь – частый сюжет в живописи. Какие переживания и к кому вдохновляли авторов на создание чувственных и трогательных шедевров – в репортаже телеканала «МИР 24».
Голубые, розовые, серые и зеленые любовники. Известная серия картин Марка Шагала была посвящена его жене Белле Розенфельд. Взгляните на «Прогулку» или на парящих «Над городом»: свои чувства к Белле художник вписал в полотна и пронес через всю жизнь.
Господину в летах свататься к юной бесприданнице было распространенным явлением в XIX веке. Обычно родители девушки не считались с ее мнением и выдавали дочь за состоятельного человека. Этот сюжет отразил в своей картине «Неравный брак» Василий Пукирев. Полотно тут же спровоцировало множество слухов и легенд.
Есть и другая версия. Говорят, что на самом деле «Неравный брак» был счастливым, а на картине – другие люди. Седовласый муж – вовсе не старик. Это 37-летний меценат Андрей Карзинкин. Невеста Софья Рыбникова была всего на 13 лет младше, и она тоже из состоятельной семьи. Почему же художник изобразил Карзинкина таким неприятным? Историки считают, что он нарочно состарил жениха, потому что сам был влюблен в Софью.
Австриец Густав Климт был очень любвеобилен, свою страсть он выплескивал на картинах. Струящийся золотистый эротизм – самая популярная тема его творчества. Двое влюбленных на цветочном лугу: мужчина крепко обнимает и целует женщину. Считается, что это полотно художнику заказал некий граф для своей дамы сердца. Она была так очарована «Поцелуем», что с радостью согласилась выйти за него замуж. Искусствоведы полагают, что мужчина на картине – сам Климт, а девушка похожа на одну из его муз: то ли на Адель Блох-Бауэр, то ли на Эмилию Флеге.
Пожалуй, самой загадочной и одновременно самой очевидной кажется любовь в живописи Рене Магритта. Его картина «Влюбленные» посвящена прекрасным чувствам. Любые догадки о том, кто же эти люди, обмотанные тканью, художник намеренно пресекал. И правильно делал: во-первых, Магритт всю жизнь прожил с одной женщиной и ему ни к чему были амурные скандалы, а, во-вторых, чем больше в картине недосказанности, тем скорее ее назовут шедевром.