Специалисты установили причину снижения яркости красок на одной из версий картины норвежского художника Эдварда Мунка «Крик», пишет The New York Times.
Отмечается, что участки версии картины 1910 года, которые раньше были оранжево-желтыми, стали цвета слоновой кости. Чтобы объяснить это явление, специалисты из США и из музея Мунка в Осло провели исследование образцов краски.
Ученые заявили, что под микроскопом на поверхности картины удалось разглядеть что-то похожее на сталагмиты. Как выяснилось, на краске растут нанокристаллы, из-за чего бледнеют участки около рта фигуры в центре, на изображении неба и воды.
Всего Мунк создал четыре версии «Крика», используя различные техники. В музее Мунка представлен один из двух вариантов, выполненных маслом, и одна пастель.
В Национальном музее Норвегии выставлена наиболее известная, вторая по счету версия, созданная маслом. Единственная версия сюжета, находящаяся в частной колелкции, выполнена пастелью.
Ранее сообщалось, что в Пушкинском музее в Москве выставлена после реставрации картина Тициана «Се человек».