«Это же не пуля!»: плюсы и минусы электрошокеров в арсенале транспортной безопасности
Сотрудники транспортной безопасности получили право для предотвращения преступлений приобретать, хранить и использовать на объектах транспортной инфраструктуры электрошокеры и искровые разрядники. О плюсах и минусах такого нововведения рассказал в интервью корреспонденту «МИР 24» правозащитник, вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский.
«Согласно статье 55 Конституции РФ, права человека может могут быть ограничены только Федеральным Законом. Поэтому если принимается закон, то все правомерно, – сказал он. – А если это решение принимается приказом по какому-то министерству или чьим-то распоряжением, тогда это незаконно».
По словам эксперта, это новшество вводится в первую очередь как форма защиты.
По словам эксперта, то, что сотрудники транспортной полиции получили право применять электрошокеры, нельзя назвать однозначно положительным или однозначно отрицательным фактом. «К сожалению стало очень много террористов, и еще больше хулиганов, которые своим поведением несут угрозу для людей, – говорит правозащитник. – Электрошокер будет их останавливать, и это куда лучше, чем пуля. Это плюс. А к минусам можно отнести то, что люди имеют разное здоровье, разное сердце, и применение шокера может вызвать печальные последствия».
По словам эксперта, если применение электрошокера приведет к чьей-то смерти, то такие случаи обязательно будут расследоваться с особой тщательностью. «Это не вызывает никакого сомнения. Вчера на встрече в МВД президент России Владимир Путин сказал, что за нарушение закона в отношении граждан с силовиков будут спрашивать по всей строгости, – напомнил Ольшанский. – Известно, что за необоснованное применение оружия сотрудники полиции очень часто садятся в тюрьму. В следственном комитете даже есть специальный отдел, который отделен от прокуратуры и занимается преступлениями сотрудников полиции. Так что с сотрудниками транспортной безопасности, которые даже не являются полицейскими, в случае превышения власти разговор будет весьма серьезным».