Советские актрисы, которые согласились обнажиться на экране
Кричат о том, о чем раньше стеснялись говорить даже шепотом. Привлекают внимание к тому, что было принято скрывать. В советское время, чтобы показать любовь, героям достаточно было друг друга поцеловать, а сегодня почти ни один фильм не обходится без постельной сцены. И, если еще в 80-х осуждение вызывало оголившееся плечо или слишком короткая юбка в кадре, сегодня можно увидеть актрис полностью обнаженными. Корреспондент «МИР 24» Павел Шабанов узнал, как менялись с течением времени секс-символы.
После сцены в фильме «Бриллиантовая рука» Светлана Светличная стала не просто секс-символом Советского Союза, но и абсолютно новым типажом женщины современной, стильной раскрепощенной и сексуальной.
Многие советские фильмы намекали на откровенность. Актрисы словно дразнили зрителя, появляясь на экранах с оголенными частями тела, но при этом скрывая интимные места. Маргарита Терехова в роли Миледи обнажила перед камерой только плечо, но так чувственно, что уже за это попала в список секс-символов своего времени.
Алиса Фрейндлих в фильме «Сталкер» появилась перед зрителями в комбинации, надетой на голое тело. Вера Алентова в картине «Москва слезам не верит», где режиссером был ее муж Владимир Меньшов, согласилась на сцену в душе. А Наталья Вавилова в этом же кино запомнилась танцующей в одном нижнем белье.
И уже этот намек на откровенность был для советского кино просто вызывающим. Тем не менее, некоторые на таком не останавливались. Находились актрисы, которые отваживались появиться в кадре обнаженными.
Светлана Тома в картине «Табор уходит в небо» снялась, как бы сейчас сказали, топлесс. А Александра Яковлева не постеснялась появиться в одной из первых советских постельных сцен в фильме «Экипаж». В 80-х откровенные кадры с Натальей Негодой в кинокартине «Маленькая Вера» в 1988 году произвели настоящий фурор.
Современные российские картины будто соревнуются в количестве постельных сцен. И то и дело наших актрис можно увидеть на экранах в чем мать родила. От намеков и недосказанности режиссеры порой переходят к откровенному сексу в кинолентах. И современные секс-символы женского пола то и дело появляются обнаженными.
«Я очень хотела, чтобы девочки расслабились, потому что это был их первый обнаженный опыт. Но, как не договаривайся с женщиной, что ты должна быть расслабленной, но ты должна все снять, это невозможно. И единственный момент, который мог бы нам помочь, я так думала, что взять всю женскую команду. У нас даже бумщики – ребята, потому что это тяжелая физическая работа, всегда сто процентов мужчины этим занимаются, мы нашли девушку. И у нас была исключительно женская команда», – поделилась кинорежиссер Наталья Меркулова.
Но востребованные сегодня актрисы – это не только те, кто не стесняется обнажаться на экране. Кинокритики считают, что красивой внешности мало, чтобы полюбиться зрителю. В актерском деле на первом месте стоит все же профессионализм.
«Вот сегодня Анна Михалкова выстрелила неожиданно и стала очень и очень востребованной. И все проекты с его участием – это такой must see, их надо обязательно смотреть. Наверное, все дело в индивидуальности. Рената Литвинова кто может повторить этот образ, эту манерность, эти интонации? Никто. Это ее особенность, это ее фишка. Плохое слово, но фишка. Я думаю, все дело в этой острой индивидуальности», – отметила кинообозреватель Илона Егиазарова.
Так или иначе, но в XXI веке кино стало более откровенным, секс более доступным, а зрители более требовательными. Героини фильмов из возвышенных и недоступных превратились в реальных и приземленных. Актрисам приходится подстраиваться под современные запросы и раздеваться перед камерами все чаще.