Дама за штурвалом: история единственной в России женщины – пилота санавиации
Хрупкая женщина с железным характером. Екатерина Орешникова – единственная в России женщина – пилот санитарной авиации. Это воздушная скорая помощь. Летчица доставляет пострадавших в авариях и тяжелобольных детей в больницы из труднодоступных районов. Трудно ли быть одной в мужской профессии, узнала корреспондент «МИР 24» Анастасия Лиходедова.
Ее приятный голос для диспетчеров как родной. Екатерина Орешникова – единственная в стране женщина – пилот медицинского вертолета. 30 лет она работает в службе спасения. Уже доказала, что вертолетом может управлять не хуже, чем мужчина. Орешникова тушила пожары в Греции, вывозила людей из затопленных районов, искала разбившиеся самолеты.
«Когда мы вылетали на катастрофу самолета Sukhoi Superjet в Индонезии... Наверно, тогда были сильные эмоции, потому что, к сожалению, там все погибли. Мы – группа спасателей, нас туда отправили, но это была уже не спасательная операция», – поделилась командир воздушного судна Екатерина Орешникова.
Здесь с переживаниями Екатерине справляться легче. Перед ней пример «Ночных ведьм» – советских летчиц, которые бомбили немцев. Она увидела их в кино в 15 лет.
«Увидев этих героинь, конечно, это повлияло на мой выбор. Я тоже поняла, что хочу летать, хочу быть пилотом», – добавила Екатерина Орешникова.
Так и поступила в летное. В то время девушек брали только в одно – Запорожское. В училище же и выбрала вертолет. За всю карьеру полетала на пяти типах.
Екатерина каждый день поднимается в небо, но в облаках не витает. Ей просто некогда. За рабочую смену – по четыре вылета. Перевозит тяжелобольных – тех, кому нужна срочная помощь. Сама так и не научилась отгораживаться от чужой беды.
«Когда случается беда с ребенком, здесь, конечно, сердце сжимается. Дети – они настолько беззащитны», – сказала Екатерина Орешникова.
В мужском коллективе она своя. Другие летчики видят в ней и красивую женщину, которая вдохновляет, и надежного товарища по небу.
«В ней очень много энергии. Как я иногда я говорю: она бриллиант нашего коллектива, на который все обращают внимание», – отметил командир воздушного судна Андрей Лисицин.
«Когда Катя на работе, она пилот прежде всего. Когда полет заканчивается, она становится обычной женщиной», – добавил заместитель директора по летней работе Московского авиационного центра Олег Катальшев.
А дома она любит вязать и выращивать цветы. К тому же есть для кого. После рейсов ее всегда ждут муж и дочь.