«Программисты стали ленивыми»: создатель «Тетриса» – о будущем компьютерных игр
35 лет назад – 18 июля 1985 года – появилось первое электронное устройство для игры в «Тетрис», до сих пор одной из самых популярных компьютерных игр в мире. Создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов в интервью «Парламентской газете» рассказал, как создавалась забава и какие перспективы развития своего детища – и игр вообще – он видит.
Идея тетриса родилась из головоломки «пентамино» – игры, в которой сложить прямоугольник из 12 фигурок. Программист признался, что создать игру в советских условиях было непросто.
Вскоре Пажитнов показал игру коллегам, а затем улучшил ее: нарисовал «стаканчик», сделал статистику, сколько кусочков выпало и поставил защиту. Забава пришлась друзьям программиста по вкусу.
С продвижением « Тетриса» в СССР возникли проблемы, игра распространялась из рук в руки. Пажитнов скопировал ее на флоппи-диски, и после этого она, «как лесной пожар, стала распространяться по Москве», а потом и по миру. «Тетрис» заметил агент по продаже игр из Венгрии Роберт Стейн, он связался с вычислительным центром РАН, где работал Пажитнов, и заявил о желании лицензировать игру.
Пажитнов рассказал и о состоянии на рынке видеоигр: по его словам, любители сей час интенсивно теснят профессиональных производителей. Опасности компьютерной зависимости он не видит: по словам программиста, шутеры и другие агрессивные забавы могут лишь уже ухудшить состояние уже психически нездорового человека.
Сейчас программист занимается искусственным интеллектом. Он оценил перспективы внедрения ИИ в компьютерные игры. По словам Пажитнова, его стоит применять «в секторе хардкор-игр, в каких-то серьезных трехмерных бегалках и стрелялках». Он также посетовал , что не всем его коллегам такая перспектив а кажется интересной.
Пажитнов также оценил дальнейшие перспективы своего детища.
Пажитнов родился 16 марта 1955 г. в Москве. В 1988 г. организовал компанию AnimaTek по разработке игрового программного обеспечения и в январе 1991 г. вместе с ней переехал в США. С 1996 года несколько лет работал в Microsoft. В 1997 г. известный американский журнал Computer Gaming World поставил Алексея Пажитнова на четвертое место в списке самых влиятельных людей в игровой индустрии.