По соседству с аэропортом: две тысячи дольщиков в Новой Москве могут остаться без жилья
Две тысячи дольщиков в Новой Москве могут остаться без жилья. На юго-западе не могут сдать жилой комплекс «Филатов луг». По словам экспертов, здания высокие, мешают самолетам. Хотя дома уже построены и разрешение на это есть. Сейчас, когда время заселяться, начались суды. О жизни рядом с аэропортом – в репортаже корреспондента «МИР 24» Елены Ширяевой.
«Плачу, потому что сил уже нет ждать», – призналась женщина. Казалось бы, вот он, дом, в 10 метрах. Но заехать в свои квартиры Светлана и еще две тысячи дольщиков не могут.
Каждые пять минут над домами пролетают самолеты. Недалеко аэропорт Внуково. От него до жилого комплекса «Филатов луг» около семи километров. И это близкое расстояние – главная проблема, из-за чего дома, которые давно построены, никак не могут сдать.
Жилой комплекс «Филатов луг» на юго-западе мешает безопасности полетов. Так объяснила в письме дольщикам Росавиация.
«Высота зданий превышает максимально допустимую высоту для обеспечения безопасного захода воздушных судов на посадку», – указали в ведомстве.
У дольщиков есть и другой документ от Росавиации – согласование на стройку.
«Написано, что безопасность полета с учетом построенного объекта обеспечивается, что объект не будет влиять на работу систем посадки!» – указал мужчина.
Разрешение, выданное на 10 лет, аннулировали через два года из-за новых нормативов. В 2017 году приаэродромные территории аэропортов поделили на зоны. Первая – сам аэропорт, вторая – его инфраструктура. В третьей запрещено строительство высотки. В четвертой – то, что может создать помехи: линии электропередачи, мосты, ж/д-пути. В пятой – опасные производства. В шестой – фермерские хозяйства. В седьмой – полигоны и мусоросжигательные заводы.
Аэропорты обязали определять границы каждой территории. Во Внуково только в этом году посчитали: в 15 километрах нет места жилым домам, высоким зданиям и соцобьектам. Поблизости оказались десятки зданий. В эту зону и попал ЖК «Филатов луг».
Пока в судах – споры, в жизни дольщиков – драмы. Из за квартирного вопроса супруги Осипенко не смогли стать родителями – удочерить девочку. Для этого нужно было однокомнатную квартиру поменять на квартиру большей площади.
«Продать квартиру мы тоже не смогли из-за наложенных ограничений. Прошло девять месяцев, и девочку забрали в другую семью, больше душа ни к кому не лежит!» –признались дольщики Лаура и Дмитрий Осипенко.
Ограничения наложили на все четыре корпуса. Из-за этого в правах ограничены и сами дольщики.
«Ты не можешь получить прописку, ты не можешь рефинансировать свой ипотечный кредит, потому что стоят обременения», – указал мужчина.
Дольщиков, которые два года платят за ипотеку и уже летом должны были заселиться, попросили еще подождать или судиться.
Суды идут год. Самолеты по-прежнему летают. Готовые корпуса стоят. Только у дольщиков вместо ключей – отписки от различных ведомств и фотографии домов. Только издалека.