Легенда балета. Сегодня 95 лет со дня рождения Майи Плисецкой. Она начала танцевать в раннем детстве, а сняла пуанты лишь в 70! Плисецкая была символом Большого театра, выступала перед первыми лицами государств. О величайшей балерине XX века расскажет корреспондент телеканала «МИР 24» Екатерина Макарова.
Символ русского балета – «Умирающий лебедь». Наравне с Анной Павловой, Галиной Улановой эта партия станет визитной карточкой и Майи Плисецкой. Она танцевала ее по-своему – с акцентом на пластике рук.
Этот номер для 14-летней Майи поставила ее тетя – танцовщица Большого Суламифь Мессерер. Плисецкая, с ранних лет вхожая в театр, смело перекраивала под себя любой танец.
Ее считали дочерью врага народа: отца расстреляли, мать сослали. Сама балерина стала «невыездной», при этом выступала перед руководством страны. На сцене Плисецкую закрепил талант и ее бойцовский характер.
Мифическая Одетта-Одиллия, романтичные Аврора и Джульетта. Плисецкая виртуозно исполняла все классические партии. Но манило ее современное искусство. Чтобы исполнить «Болеро» Мориса Бежара, балерина добралась до самого Брежнева. На откровенную постановку генсек дал добро.
В «Кармен-сюите» ее ругали за эротизм и «голые ляжки». Постановку хотели запретить, но Плисецкая отстояла.
Партнер по балету Сергей Радченко вспоминает: за каждую партию она боролась, как за собственного ребенка.
В 1959-м году Майя Плисецкая становится народной артисткой СССР. Через 30 лет она уйдет из Большого, но не из балета. Уже в преклонном возрасте станцевала в мини-спектакле «Аве Майя». Свои 90 лет планировала также встретить на сцене, но за полгода до юбилея скончалась от сердечного приступа.
В воскресенье на телеканале МИР смотрите программу «Рожденные в СССР», посвященную Майе Плисецкой. Начало в 8:50.