Энергия земли и неба: художник из Алматы возрождает искусство древних кочевников
Энергия земли и неба в одной галерее. Алматинский художник Санжар Жубанов представил картины в виде звездных полотен и петроглифов на камнях, рассказывает корреспондент телеканала «МИР 24» Александра Салмина.
Гуннские колесницы из Монголии, оленные камни из Южной Сибири. При воссоздании памятников истории Санжар Жубанов повторяет технику предков. Камень, скарпель, усердие... И на твердой поверхности оживают старинные сюжеты.
Создает художник и собственные петроглифы. Для них подбирает камни определенной формы и возраста. Вековые экземпляры насыщены солнцем, которое помогает сделать рисунок ярким и объемным. Картины Санжар заряжает энергией звездного неба. В сплетении ночных светил можно увидеть и бегущих коней, и айтматовскую мать-олениху, и шанырак.
Работа кропотливая и долгая. На один холст уходит не меньше месяца, иногда больше. К примеру, одно полотно художник начал в праздник весеннего равноденствия, а закончил в день осеннего.
- Это холст, гуашь, гелиевая ручка, капельки акрила и сверху лак.
В такой технике сейчас почти никто не работает. Поэтому картины художника зрителям интересны особенно. Правда, познакомиться с историей кочевников можно только по записи или по приглашению.
Сегодня вся выставка только для съемочной группы «МИР 24» и Доменико. Прийти большой компанией не получится – максимум пять человек. Нужно соблюдать дистанцию. Но такой камерный формат нравится гостям даже больше. Говорят, это как путешествовать с личным гидом. Маски их тоже не смущают. Здесь карантинной романтикой прониклись даже Сократ и Венера Милосская.
Наскальные рисунки и петроглифы часто встречаются в Алматинской области. Самые популярные для посещения места – урочище Тамгалы-Тас. По оценке специалистов, многим из этих изображений больше трех тысяч лет.
В прошлом году Санжар Жубанов побывал на одной из самых крупных ярмарок современного искусства в Париже. Коллекционеров и экспертов поразила аутентичность и оригинальность работ алматинского художника.