Танцуют все! Брейк-данс официально стал олимпийским видом спорта
Через четыре года Олимпийские игры затанцуют. В 2024-м в Париже состоится дебют брейк-данса. Почему Международный Олимпийский комитет обратил внимание на уличные танцы, узнавал спортивный обозреватель «МИР 24» Дмитрий Калугин.
Би-бой, би-гелз, пауэрмув, топрок – эти термины теперь входят в словарь Олимпийского движения. Брейк-данс покорил чиновников МОК. Логика комитета проста. Интерес молодежи к Играм в последнее время падает. Средний возраст телеаудитории Олимпиады 2008 года в Пекине был 47 лет, а шесть лет спустя в Сочи – уже 55. Чтобы вернуть молодого зрителя, в программу Игр уже включили скейтбординг и серфинг. Теперь пришла очередь брейк-данса.
«Почему МОК обратил на нас внимание? Потому что мы ему нужны, мы нужны Олимпийским играм, чтобы повысить интерес зрителей. Брейк-данс дает такой шанс», – сказал би-бой Ричард Колон.
Международные соревнования по брейк-дансу проходят уже более 30 лет, а главные из них собирают десятки тысяч зрителей. Элементы танца самые разные: есть отсылки даже к кунг-фу. Причем брейк-данс – это всегда импровизация. Диджей играет живьем, и участники заранее не знают, какой будет ритм. Поэтому и фаворита определить весьма сложно.
В последние годы одним из лидеров мирового брейк-данса стала Россия. Золото можно ждать и на Играх в Париже.
«Если вдруг мне выпадет возможность представлять мою страну в 2024 году, будьте уверены, я подготовлюсь очень тщательно. Я приеду и заберу это золото», – сказал би-бой Иван Ососков.
А вот Наталья Килячихина две недели назад и вовсе стала двукратной чемпионкой мира. Такого в истории брейк-данса еще не было. Под настоящим именем ее мало, кто знает. На площадку Наталья выходит под псевдонимом «кастет». Это обычная практика. Прозвище появилось от ее девичьей фамилии Костюкова.
Брейк-данс зародился в Нью-Йорке в 1960-х, а вот до Советского Союза добрался только спустя 20 лет и сразу стал невероятно популярным, даже нашел отражение в кино. Первые би-бои в СССР появились в Прибалтике, а затем новую танцевальную моду подхватили в Ленинграде и в Москве. Центром столичного брейк-данса стал Старый Арбат. Уличные представления там проходили практически ежедневно, хотя изначально власть и боролись с ним, как с проявлением буржуазной культуры. Спустя почти полвека российские танцоры уже претендуют на олимпийское золото.