Дорожил каждой ролью: Валентин Гафт служил театру и прославился в кино
В Москве сегодня прощаются с Валентином Гафтом. Отдать дань уважения друзья, близкие и поклонники артиста пришли в театр «Современник», где он прослужил более полувека, передает телеканал «МИР 24».
«Я еврей, стопроцентный еврей. У меня, как у человека, куча недостатков. Но есть одно достоинство, оно тоже еврейское – задумываться, я им очень дорожу».
Он дорожил каждой ролью. Будь то лакей Брассет из «Здравствуйте, я ваша тетя!», президент бомжей в «Небесах обетованных» или полковник Виноградов в фильме «Анкор, еще анкор!».
Валентин Гафт мечтал играть с детства. На сцену первый раз вышел в школе. Родители в талант сына не верили, а он сходу поступил в школу-студию МХАТ. Дебют в кино – в фильме самого Михаила Ромма.
«Марсель Руже, сотрудник газеты «Свободный Сибур». Простите наше вторжение, мадам!».
Несмотря на яркую фактуру в кино поначалу Гафт играл персонажей второстепенных. В театре наоборот. Он востребован, работал с Лучиком, Гончаровым, Эфросом. Но долго на одной сцене не задерживался. Характер был не сахар.
Театром Валентина Гафта стал «Современник», куда его позвал один из основателей и художественный руководитель Олег Ефремов. Он выступал на одной сцене с Лией Ахеджаковой, Мариной Нееловой, Константином Райкиным, Юрием Богатыревым.
«Господи боже мой! Почему я не сыграл раньше Гамлета!».
Именно партнерша по «Современнику» Лия Ахеджакова привела его к Эльдару Рязанову в «Гараж».
«Пожалуйста, родные мои, признайтесь, кто совершил этот разбой, будет хуже, мои серебряные!».
Рязанов снимал Гафта во многих своих фильмах – «Небеса обетованные», «Старые клячи», «Забытая мелодия для флейты».
Не только блистательный актер. Еще острослов, автор сотен эпиграмм. Он их написал практически на всех своих коллег по цеху. У актера, режиссера, поэта и писателя Валентина Гафта три ордена «За заслуги перед Отечеством», звание народного артиста и народная любовь. Фамилию Гафт поклонники расшифровали как «гениальный автор феноменальных текстов».