В Липецке ночлежки для бездомных работают в новом формате. Люди могут в них не только переночевать, но и остаться на более длительное время. Также там можно получить медицинскую помощь и восстановить документы, передает корреспондент телеканала «МИР 24» Алексей Жидких.
Это учреждение сложно назвать ночлежкой. Комнаты чистые, уютные, как в санатории. Да и бомжами постояльцев здесь не называют.
Владимир из Санкт-Петербурга говорит, что квартиру у него в середине 1990-х отобрали «черные» риелторы. Трудился в основном разнорабочим. В Липецке хотел устроиться пастухом, а попал на кладбище.
«Жить негде, вот на кладбище около храма и жил месяц», – рассказал Владимир.
«Я десять дней сидел на остановке, ноги были больные, плохо ходил», – это история постояльца Станислава.
Станислав тоже бездомный со стажем. На стройке в Москве сломал ноги и позвоночник. Документы потерял. Вернуться из столицы на родину ему помог «социальный патруль».
«Мне купили билет, посадили на поезд, и вот я здесь», – говорит мужчина.
Так, с помощью «социального патруля», который два раза в неделю объезжает город, в отделение по стационарному обслуживанию, как теперь официально называют это учреждение, и попадает большинство бездомных.
Помещение рассчитано на 36 мест. Сейчас почти все они заняты. Бездомным выдают теплую одежду, кормят. Они здесь могут оставаться не только на ночь, как раньше.
«Начальник очень хороший, молодец, спаси его Господи. Потому что раньше всех выгоняли на улицу, независимо от того, какой ты, костыли у тебя или что, в восемь все должны отсюда выйти», – оценил Владимир.
Дело не только в том, что на улице холодно, говорят соцработники. Изменился сам принцип работы.
Изменились и постояльцы. Раньше было нормой прийти нетрезвыми, ночевать в грязной одежде. Теперь опрятный внешний вид – обязательное условие.
«Я всегда говорю: ребята, вы идите домой, вас здесь ждут, и вы дома, вы не в бомжатнике. Вы не бомжи, вы нормальные, хорошие люди», – рассказал Алексей Чурилин.
В планах – переезд в новое здание на 50 мест. Там планируют открыть цех по изготовлению церковных свечей и швейные мастерские.